Есть ваша организация, деятельность, которую вы ведете, и продукт, который вы хорошо знаете. Но все остальные не знают об этом. И в зависимости от того, что вы расскажете о себе, люди составят о вас мнение. История, которую вы расскажете о себе, не менее важна, чем то, что вы делаете.
Украинский дизайн еще не состоялся. У него есть определенные идеалы эстетики. Это можно сравнить с теми временами, когда дома все делали евроремонт, но на самом деле это был не евроремонт — мы его так себе представляли.
Дизайн — неоднозначная штука. Вы не сможете понравиться всем. Если вы хотите сделать что-то, что будет небезразлично другим людям, будьте готовы к тому, что кому-то это точно не понравится. Дизайнер должен быть рисковым.
Дизайн продает что угодно. Вашу активность тоже нужно продать, чтобы люди в нее поверили, присоединились, доверились ей. Дизайн объясняет. Дизайн делает так, чтобы люди смеялись. Дизайн делает так, чтобы люди плакали. И иногда помогает менять мир.
Плохой дизайн может доставлять боль человеку. Вы это можете прочувствовать, когда пользуетесь ужасно неудобными сайтами, интерфейсами.
Что я считаю лицемерием в дизайне? Когда под городом Сумщина написано «територія безмежних можливостей». При всем уважении к Сумщине, я могу написать, что мой подъезд — «територія безмежних можливостей», и это будет точно такая же правда.
Наконец-то со всей туристической коммуникации спал налет бесконечного праздника.
Я думаю, что мы живем в мире, где существует лимит сочувствия. Я много чему сочувствую: музеям, тому, что вырубают деревья, животным, с которыми плохо обращаются. Но я не могу одинаково глубоко сочувствовать всем. Любой организации, которая хочет привлечь внимание к проблеме, с которой она работает, приходится искать способы стать более заметной, вовлекающей, чтобы человек понял, что эта проблема — его проблема.
Дизайн — это не только то, какую картинку вы нарисуете, но и часть вашей коммуникации, то, как вы выстраиваете свое общение с людьми. У вас должна быть идея того, о чем общаться.
Если изображение не имеет никаких акцентов, человек сначала будет смотреть в центр. Если вы хотите показать предмет вашей коммуникации, расположите его по центру. Это всегда срабатывает. Но прелесть мира, в котором мы живем, в его дихотомии. Для того чтобы обратить на себя внимание, можно раздразнить человека, расположить объект в самом неудобном месте.
Не выносите на картинку все, что вы думаете о своем событии. Чаще всего достаточно написать два-три слова. Если у вас есть возможность сократить текст до необходимого минимума, непременно сделайте это. Оставляйте на своих картинках побольше воздуха. Если у вас есть два сообщения, сделайте два отдельных поста.
Размер для нас очень важен. Чем больше размер, тем нам кажется более важной информация.
Детали должны работать на сообщение, а не против него. Избавляйтесь в дизайне от ненужных деталей — они позволяют проявить нужные детали.
У букв есть свой характер. Выбирая шрифт для своего проекта, вы коммуницируете какой-то характер.
Средняя ширина строки — 60–80 символов. Это не распространяется на обрывочные тексты. Не позволяйте строкам разлетаться, но и не сжимайте их слишком сильно. Самое страшное — пляшущий интервал между строками.
Не меняйте размер букв и шрифт в одной фразе. Если очень нужно, вы можете выделить одну строку.
Самый большой грех, который можно совершить, — изменить пропорцию букв.
Если вам хочется добавить буквам тень, обводку или эффект объема, откажитесь от этого желания.
Очень часто можно увидеть неверное использование символов. (-) это не тире, а минус. Тире (—) вот это, разница примерно в три раза. Среднее тире (–) используется для диапазонов чисел.
«Это правильные кириллические кавычки». Латинские (» «) кавычки в русском языке нельзя использовать, в украинском допускается, но лучше не нужно.
Не злоупотребляйте капсом. Капсы сложнее читать. Если нет причин использовать капс, не используйте его.
Тире может закончить строку, но не может открывать ее.
Бренд — это не то, каким вы себя нарисовали, а то, что о вас думают. А думают о вас в независимости от того, есть ли у вас логотип или бренд-менеджер. Ваша задача — оживить бренд.
Представьте себе, что все знания мира — это гигантская колбаса. Вам нужно из этой колбасы отрезать свой кусочек и быть только с ним. Айдентика — это ограничения. Это не когда вы «такие», а когда все остальное — это не вы. Со стилем не нужно играть. Стиль должен всегда быть ограниченным и повторяться. Тогда вас будут узнавать.
Несколько мифов о логотипах:
-
Логотип должен рассказать все о том, чем вы занимаетесь. Не должен.
-
«Я люблю планету, давайте нарисуем планету». Если вы заказываете логотип, вам нужно абстрагироваться от ваших личных вкусов.
-
Логотип должен быть таким простым, чтобы его можно было разместить на ручке. Это неплохо, но не обязательно.
-
Логотип должен быть позитивным и понравиться всем. Не должен.
-
Логотип должен быть всегда одинаковым. Нет, есть такое понятие, как динамическая айдентика.
-
Логотип — это и есть айдентика. Нет, айдентика — это то, как используется стиль целиком.
Важно зафиксировать гамму цветов и использовать ее.
В вашей команде должен быть человек, который следит за однородностью стиля.
Постарайтесь зафиксировать расположение своего логотипа на носителях.
Подумайте о том, что хочет узнать человек со стороны о вашем проекте. Это ключевой принцип сервис-дизайна.
Мастер-класс прошел в рамках SHKALA — Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, который организовывают проект ЕС для развития гражданского общества в Украине, ЮНИСЕФ в Украине и MMR. Форум состоится 30-31 мая в Киеве.