Финансовая гиперактивность (Райффайзен Банк Аваль)
Отечественный рекламный ТВ-эфир переживает бум на банковские и страховые ролики. К тому же все они прибегли к использованию человеческих образов, а некоторые и детей. ММR решил не оставаться в стороне и вынес самые яркие из работ на суд экспертов.Райффайзен Банк АвальАгентство — Provid/BBDOКреативный директор — Кирилл ЧичканАрт-директор — Андрей КрутийКопирайтер — Сергей ЗиновьевЭккаунт-директор — Дмитрий АдабирПродакшн — 23/32Режиссер — Chris RocheОператор — Vincent Warin«+»Виктор Ишков, групп-эккаунт-директор, Ogilvy & Mather СтратегияНасколько мне известно, произошла покупка банком Райффайзен локального банка Аваль. Вероятнее всего, после достижения определенных коммуникационных и бизнес-индикаторов Аваль умрет как приставка, останется только международное название — такие бизнес-примеры практикуются повсеместно в мире при слиянии или поглощении. В данном контексте стратегическая задача — сообщить о слиянии и объяснить текущим потребителям (один из наибольших активов) банка Аваль, в чем состоит преимущество объединения, а новым потребителям (новый бизнес) — уникальное обещание бренда, почему они должны выбрать RBA. В данном случае это выглядит, как вроде ничего и не произошло, и банк запускает кампанию, в которой эта тема игнорируется (да, первый ролик с маленьким ребенком, читающим название, я видел, там о преимуществе — тоже молчок). Конкуренция в банковском секторе на данном этапе развития ведется за счет конкретных банковских продуктов и обещаний. На сегодняшний день преимущества категории лежат в области рациональных, конкретных предложений — инновации услуг, простоты продуктов, скорости и легкости сервисов, ставок, сети отделений и близости к дому в конце концов (что было у Аваля). Более того, учитывая, что ролик в эфире уже полгода (может, и больше), я могу назвать навскидку минимум три банка, которые вышли с конкретными, ощутимыми предложениями и получают хорошие результаты, судя по исследованиям. Идея и сообщениеЗроби новий крок — хорошая, простая, лаконичная рекламная идея. Сообщение понятно, релевантно, содержит хороший инсайт. Но что мы видим как бренд-заявление (brand claim) — Великий банк стає ще ближчим. Почему потребитель должен в это поверить? Разве рекламная идея об этом? Бывшее бренд-заявление банка Аваль (еще с момента работы с Артмастером) — Найближчий великий банк. Почему Райффайзен делает его еще ближе? При слиянии упростились сервисы и процедуры обслуживания? Стали на уровне международных стандартов? Увеличилось количество отделений? Даже на сайте об этом не сказано ничего.ИсполнениеПонятны и более чем оправданы сюжеты, которые имеют отношение к рекламируемому продукту — рождение ребенка, свадьба, своя квартира, машина, собственное дело. С этим банком мечту можно приблизить, сделать реальной. Тогда при чем здесь пингвины, астронавт и прыгун? Хотя в целом ролик действительно очень приятный. Ирина Нагорная,креативный директор BTL-агентства 141 УкраинаНастоящая азбука шагов. Все ясно. Тот случай, когда банк может себе позволить рекламировать категорию, а не бренд. Отмечу, что глобального рода нарезки на многих клиентов действуют гипнотически. Такое ощущение, порой, что они соревнуются между собой, у кого нарезка длиннее, богаче, масштабнее. Что касается Райффайзен Банка Аваль, то победителей не судят!Один вопрос: Причем здесь пингвины?«-»Анже Йереб, креативный и стратегический директор РА Kaffeine communications Когда за позиционированием не стоит никакой особой идеи, только «большойбанк для вас, людей маленьких», понадобятся теплые картинки, приятная музыкаи пара-тройка глубоких слов. Должен отметить, что рекламное агентствосправилось с задачей очень хорошо: картинка действительно теплая, музыказапоминается, слоган тоже. Но этим дело и заканчивается. Большой банкостается большим. А вы — маленький такой. Олеся Драшкаба, руководитель направления нового бизнеса в креативе РА JWT/RAVIЯ, простите, в ролике не заметила ни идеи, ни даже посыла. Возникает вопрос, популярный на выставках современного искусства: Что вы хотели сказать этой работой?Андрей Коваль, копирайтер рекламного агентства Adell Young & RubicamЗная креативный уровень команды Кирилла Чичкана (вспомните фокстротовскую кампанию А когда вы были последний раз в Фокстроте?), приходишь к мысли, что клиент выбрал не самую яркую идею, предложенную агентством. Банальная нарезка с банальными слабыми сюжетами побуждает к естественному выключению телевизора, что, увы, не делает эту рекламу эффективной.