Сделан очередной шаг для перехода на HD-радио
30 Май 2008, 10:51

Сделан очередной шаг для перехода на HD-радио

Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения направил на рассмотрение Минтранса положительные отзывы по результатам тестирования HD-радио

Сделан очередной шаг для перехода на HD-радио

Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения закончил тестирование и изучение стандарта HD-радио. Положительные отзывы и рекомендации этой структуры уже направлены на рассмотрение Министерства транспорта и связи.

 

Так что уже в ближайшем будущем страна может начать массовый переход на цифровое радиовещание.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Как сообщает газета "Экономические известия", отечественный рынок радиовещания сегодня представляет собой сформировавшуюся систему радиостанций, каждая из которых имеет свою аудиторию, которая постепенно уменьшается из-за оттока слушателей к более развитым цифровым технологиям. Некоторые радиостанции, естественно, повышают свой рейтинг, но из-за фактического отсутствия свободного частотного ресурса участники рынка конкурируют только между собой и не боятся прихода новых игроков с крупными инвестициями. Конечно, их появление вполне возможно, но с нуля открыть и раскрутить радиостанцию они не смогут, поэтому единственный выход — покупка уже существующих вещателей.

 

Большинство радиокомпаний не разглашают свои доходы, поэтому доля на рынке определяется в соответствии с их рейтингом, как, собственно, и стоимость рекламы на их волнах. По прогнозам компании "Cortex", объем рынка радиорекламы составит в этом году около $50 млн. (рост — 32%).

 

Некоторые игроки рынка считают основной проблемой перехода на цифру недостаточное количество приемников и нежелание слушателей тратиться на то, что они фактически уже имеют.

 

В любом случае, переход на цифру неизбежен: страна получила четкую задачу до 2015 г. перейти на цифровые технологии. Если в телевидении есть четко наметившиеся тенденции, то радио в этом плане до прошлого года оставалось непаханой целиной. Стандарт HD позволяет безболезненно перейти на цифровое вещание, при этом не обидев радиослушателей.

 

Стандарт HD — не единственный, цифровое радио можно слушать вместе с цифровым аналоговым телевидением. Однако существенным недостатком стандарта DVB для радио является его привязанность к стационарному приемнику и невозможность принимать его в автомобилях.

 

Технология, конечно, может использоваться для стационарного приема, однако ни одна радиостанция не согласится потерять автомобилистов, составляющих значительную долю радиослушателей. При этом затраты одной радиостанции на переход на цифру никоим образом нельзя сравнить с затратами телеканалов. Если для последних эта сумма исчисляется миллионами долларов, то за $100 тыс. вполне можно перевести на вещание в стандарте HD две радиостанции. Первой радиостанцией, которая стала вещать еще в конце 2006 г., хоть и в тестовом режиме, в стандарте HD была "Мелодия".

 

В начале эксперимента стоимость перевода на гибридное вещание (как в аналоговом, так и в цифровом стандарте с полным сохранением аналогового вещания) одной радиостанции оценивалась в сумму около $50 тыс. Плюс стоимость дополнительного оборудования в размере $20-30 тыс., если станция планирует мультикастинг, т.е. передачу в одном канале сразу двух (HD 2) или трех (HD 3) волн.

Расскажите друзьям про новость