Рекламы не будет
27 Июн 2008, 09:55

Рекламы не будет

Президент Франции Николя Саркози подтвердил свое намерение запретить с 1 января 2009 года на всех государственных каналах рекламу с 8 вечера до 6 утра. А с 1 декабря 2011 года реклама полностью исчезнет из госэфира

Рекламы не будет

 

Президент Франции Николя Саркози подтвердил свое намерение запретить с 1 января 2009 года на всех государственных каналах рекламу с 8 вечера до 6 утра. А с 1 декабря 2011 года реклама полностью исчезнет из госэфира.

 

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
В своем заявлении Саркози отметил, что компенсировать потери доходов от рекламы, которые только за первый год могут составить 450 млн евро, государство намерено за счет частных каналов, интернет-провайдеров и операторов телефонии.

С частных каналов правительство планирует взимать в пользу госкорпорации France Televisions 3% от рекламных доходов. Интернет-провайдеры и операторы мобильной и обычной телефонной связи будут облагаться налогом в размере 0,9% от своего торгового оборота. Эти меры должны обеспечить существование во Франции общественного национального телевидения без рекламы, что являлось одним из пунктов предвыборной программы Саркози. Глава французской федерации телекоммуникаций FFT Ив Ле Муэль сказал телеканалу France 2, что налог на рекламу на телевидении будет противоречить действующему в ЕС законодательству и скажется на доходах вещателей. "Мы планируем вести переговоры с парламентом до тех пор, пока законопроект не будет изменен, — заявил он. — После этого мы будем требовать рассмотрения закона на уровне Совета Европы". Специальный уполномоченный ЕС по информационному сообществу и медиа-носителям Вивиан Рединг также сообщила, что предложение Николя Саркози будет изучено на предмет соответствия его с текущими инструкциями EC.

Российские эксперты считают, что запрет рекламы не окажет существенного влияния на французских телезрителей. По словам вице-президента группы ИМА Владимира Евстафьева, доля государственных каналов во Франции минимальна, а подавляющее большинство составляют частные. "Большое число европейцев переходит на систему triple-play, когда в одном пакете предоставляются услуги телефонии, доступа к Интернету и телевидения. Развитие технологий идет такими темпами, что скоро любой зритель сам сможет простым нажатием кнопки убрать рекламу со своего экрана, если она ему будет досаждать, или посмотреть телепередачу без рекламы в удобное ему время. Возможно, Саркози опережает в своем решении остальных. Поэтому запрет рекламы во Франции надо рассматривать не как частный случай в отдельном регионе, а как общемировую тенденцию. Вполне вероятно, что подобные шаги будут приняты и в других странах", — рассказал РБК daily г-н Евстафьев.

Представители ВГТРК отказались комментировать ситуацию во Франции, сославшись на внутренний регламент. Руководитель пресс-службы канала РЕН ТВ Антон Назаров видит в инициативе президента Франции своеобразный переход государственного телевидения на форму финансирования, близкую к общественному ТВ: "Только вместо дополнительного налога или абонентской платы за просмотр телеканалов вводится косвенный налог на частное телевидение. Думаю, к росту рейтингов государственных телеканалов это не приведет, а вот возможности телерынка во Франции существенно сократятся". В России за существенное ограничение рекламного времени на ТВ выступает член комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Владимир Мединский, являющийся одним из авторов закона "О рекламе". За несколько лет он добился снижения рекламного времени на отечественном телевидении до 9 минут в час. Но по мнению экспертов, в России ситуация с полным запретом рекламы маловероятна. "У нас до сих пор нет четкой градации каналов в системе координат "общественное — государственное — частное, — считает Антон Назаров. — Вряд ли можно на законодательном уровне четко определить, какой телеканал в России государственный, какой — частный, а об общественном и вовсе говорить не приходится. Решение такого рода столкнется с рядом трудностей, которые не дадут реализовать подобную инициативу. Но это если рассуждать логически. На практике может быть все что угодно", — резюмирует г-н Назаров.


Расскажите друзьям про новость