Московское правительство может поддержать наружку
Московское правительство в середине февраля рассмотрит на своем заседании вопрос о снижении базовой ставки аренды конструкций наружной рекламы на 30%.
Игроки рынка убеждают чиновников в необходимости этой меры. За январь рублевые доходы крупнейших российских операторов рекламы упали на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за резкого падения спроса, а в феврале падение может составить 50%, говорил на встрече управляющий директор лидирующего по обороту игрока — News Outdoor Group Максим Ткачев. В долларах цифры выглядят еще более пугающими, отметил он. В январе эффективная цена продажи поверхностей (выручка, разделенная на число заполненных рекламных конструкций) упала на 40% по сравнению с прошлым январем у всех крупных российских операторов наружной рекламы: предлагаемые компаниями скидки на размещение в 20% наложились на 20%-ное снижение заполняемости поверхностей, согласен гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. В пресс-службе второго по обороту оператора наружной рекламы Gallery вчера не смогли прокомментировать информацию о январских показателях.
Для поддержания «живой рентабельности» операторов арендная плата должна быть снижена на 30%, считает Ткачев. Сейчас она составляет до 30% в себестоимости конструкций и их обслуживания, поэтому снижение ставок позволит уменьшить цены для рекламодателей и сделать наружную рекламу более доступной, добавляет сотрудник пресс-службы News Outdoor.
Убыточная неопределенность
Опрос 70 крупнейших российских рекламодателей , проведенный PR-Technologies, показал, что 57% рекламодателей не определились с объемом расходов на наружную рекламу в 2009 г., 24% оставят их на уровне прошлого года, 13% сократят и 6% увеличат.
Елена Виноградова