Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас?
Дизайн — удивительный инструмент.
Дизайн помогает убеждать, объяснять, увлекать, располагать.
Дизайн помогает менять мир.
Выйдите на улицу. Оглянитесь.
Там очень много плохого дизайна.
Плохая реклама, уродливые объявления, неудобная навигация.
Посмотрите свою ленту. В ней тоже много плохого дизайна.
Посмотрите школьные учебники. Вывески.
Дизайн помогает менять мир, но мы не спешим это делать.
Да и мир большой и где-то там.
А вот ваша организация может стать лучше уже сейчас.
Design matters.
Многие эксперты предсказали дизайн-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?
Меня впечатляют темпы, с которыми качественный дизайн проникает в украинские государственные структуры и институции. С ним меняется визуальная культура, а значит, каждый из нас.
Какие вызовы перед дизайн-индустрией в Украине предвидите на ближайшие год-два? С чем они связаны?
Украинский дизайн очень молодой. И мы прямо сейчас быстро взрослеем.
Учимся принимать рациональные решения. Учимся делать продукты мирового класса.
Строим образование. Создаем институции.
Я думаю, что через несколько лет мы увидим взрывной рост новых молодых компаний, которые изменят рынок и утвердят сильные позиции украинского дизайна в мире.
Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?
Люди, которые делают отличные коммуникации, не меняются уже примерно несколько тысяч лет.
Они рассказывают истории.
Гомер рассказывал истории. Шекспир. Черчилль. Nike.
Технологии меняются, истории — нет.
Нам стоит учиться быть интересными.
Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас?
За время работы в гражданском секторе накопила немного знаний и инструментов для диджитал-коммуникаций. Хочу показать, что работает, а что нет. Что могло бы сработать, если бы было реализовано иначе.
Разорвать в конце концов замкнутый круг «могло бы», «если бы» в сознании представителей НГО.
Топ-3 must use диджитал-инструментов в коммуникациях НГО.
Для некоторых инструменты в коммуникациях НГО покажутся банальными. Но это так.
1. Редакторы для создания контента: Canva, VSCO, Unfold, InShot и другие.
Качественный секси-контент. Благодаря алгоритмам эта головная боль коснулась и НГО. Фото с мероприятий больше не работают. Приходится бороться за внимание. А без качественно вовлекающего контента это уже невозможно.
2. Редакторы для создания сайтов: Tilda, Wix.
Стереотип остался. У НГО должны быть сайты, а готовые шаблоны — это чудо, когда нет лишних денежек.
3. Рекламный инструмент Ads Manager.
Задача каждой НГО — рассказать о себе обществу, объединиться и решить проблему. А где, как не в Facebook и Instagram, искать своих единомышленников?
Многие эксперты предсказали диджитал-тренды, которые будут популярны в Украине в 2019 году. Какие прогнозы сбылись, а какие нет?
Видеоконтент должен захватить нас.
Топ из вовлекающего контента — видео. Если бы все сработало, мы бы смотрели короткие минутные ролики вместо лонгридов.
Почему не зашло? Мы, украинцы, староверы и не были к этому готовы. Мы долго раскачиваемся и не понимаем, зачем это нужно. Пока мир захватывал видеоконтент и каждый сам начинал его создавать, благодаря, например, SnapChat, мы в это время узнавали, что такое «ставьте колокольчик» в YouTube и радовались Skype.
Еще у нас существует стереотип, что видео — это дорого. Где взять деньги, команду, а куда его потом деть?.. Некому создавать видеоконтент. Нам нужно больше новаторов, которые скажут: «Эй ребята, есть же IGTV и Stories в Instagram».
Автоматизация коммуникаций, чат-боты.
Боты — это не только фейковые аккаунты в соцсетях, как многие привыкли думать, а полезные виртуальные собеседники. Мне кажется, единственный чат-ботом, которым может похвастать Украина, — это OpenDataBot и U-Report.
Почему тренд не сбылся? Я думаю, что просто не успел покорить свою аудиторию. Украинцы любят нативные и понятные вещи, общение с живым человеком приоритетнее. Но, возможно, в скором будущем, когда компании поймут, что чат-боты смогут перебрать на себя функционал людей-консультантов, мы быстро привыкнем к «Приветствую, я чат-бот Людмила».
Как диджитал-коммуникациям НГО победить алгоритмы Марка в Facebook?
Тут все просто: главное, понимать свою тему, делать качественный и вовлекающий контент, не бояться общаться со своей аудиторией. У меня за время работы в гражданском секторе созрело три основных совета.
1. Важно быть со своей аудиторией на одной волне. Быть френдли, на негатив реагировать позитивно и даже благодарить.
2. Быть открытыми, не бояться шутить и рассказывать о мелких факапах.
3. Создавать вовлекающий контент. Нужно мотивировать подписчиков взаимодействовать с публикациями: делиться контентом, лайкать, оставлять комментарии.
Для этого нужно лишь задавать вопросы, проводить голосования, спрашивать мнение аудитории, вознаграждать действия взаимным лайком или комментом, проводить челенджи и флешмобы.
Благодаря Марку коммуникации НГО выходят на новый уровень.
Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать?
Он должен быть универсалом. С каждым годом я убеждаюсь, что это так. А учитывая, что в коммуникациях много смежных профессий, почему бы и нет?
В моем видении communication pro должен:
— обладать creative skills: минимально разбираться в дизайне, чтобы делать милые картиночки для социальных сетей, писать качественный пресс-релиз, снимать видео для Instagram и т.д.;
— жить в ногу с технологиями;
— принимать самостоятельные решения;
— уметь слушать и понимать;
— решать проблемы, а не создавать их.