Жюри КМФР приступило к работе
На фестивале работает восемь основных составов жюри, а также Большое жюри, составляющее свой pre-selection list. Работа большинства составов разбита на несколько этапов. Судейство трех составов жюри Кампаний (PR, Медиа, BTL&DM и комплексных кампаний) организовано следующим образом. Начиная с 12 мая все члены жюри получают конкурсные работы, записанные на диски, а также протоколы. Таким образом, каждый член жюри имеет около недели для того, чтобы в спокойной обстановке внимательно просмотреть все заявки, получить информацию, с одной стороны, в целом о конкурсе, с другой – разобраться в каждой из заявок и сформировать свое впечатление, выставив оценки «0» – «неудовлетворительно» или «1» – «работа понравилась». Далее члены жюри отсылают заполненные протоколы в Оргкомитет. 20-го мая на основании полученных протоколов Оргкомитет составляет pre-selection list. 26-го мая члены жюри Кампаний собираются для того, чтобы в личной встрече обсудить и просмотреть все конкурсные работы. Третий этап судейства – публичная презентация, которая состоится 27-го мая во всех трех залах Дома Кино одновременно. Презентация, с одной стороны, носит элемент шоу, с другой – искусство презентера очень важно в рекламном бизнесе и, соответственно, может повлиять на оценки жюри. По окончанию презентаций, во второй половине дня жюри собирается еще раз, чтобы уже окончательно определить победителей и призеров конкурсов. Практически так же, как и жюри Кампаний, только без презентаций, работают Интерактивное и Кино-жюри. А вот судейство жюри Дизайнеров организовано иначе. Этот состав работает исключительно в очном режиме, с физическими образцами. Опыт показывает, что судить буклеты, упаковки, визитки по электронным изображениям малоэффективно, все это нужно держать в руках, чтобы оценить. Большое жюри, составленное из членов клуба КАКАДУ и ADCR, выполняет роль предварительного отбора и аудита конкурсных работ. Члены этого жюри работают самостоятельно, оценивая работы по электронным изображениям, которые участники прикрепили к конкурсным заявкам. Работы, которые набрали более 20% голосов Большого жюри судятся Креативным жюри по стандартной Каннской схеме во время Фестиваля. Как и Креативное жюри, исключительно в дни Фестиваля работает жюри Прессы, однако членам этого состава предстоит выбрать всего одну печатную работу и один ТВ-ролик, которые на церемонии награждения получат Призы Прессы. Максим Лазебник, продюсер КМФР: "Система судейства КМФР для международных фестивалей уникальна. Так, в Каннах или на Голден Драме, принята исключительно очная оценка работ, а скажем в Лондоне и Нью-Йорке — только заочная. Однако в первом случае у членов жюри нет возможности уделить каждой работе достаточно времени, а во втором – члены жюри лишены возможности аргументировать и отстоять свою точку зрения. Поэтому КМФР объединил эти два подхода. Именно многоступенчатость оценки, на взгляд Оргкомитета КМФР, является залогом того, что сделано все возможное с целью обеспечения максимально объективного рассмотрения работ".