От слова к делу
Вот вам яркий пример того, как можно небанально и креативно обыграть пасхальную тематику, даже если ваша компания не имеет отношения к этому празднику.
Реклама сети магазинов Currys & PC World (Великобритания):
Этим же принципом руководствовалась торговая марка, производящая пиво. И надо признать, что получилось у них тоже весьма интересно:
Из этого можно извлечь вывод №1: чтобы ваша реклама превратилась в пасхальную, можно «запаковать» непраздничный товар в тематическую праздничную «упаковку».
Привлечь к себе внимание можно и обычным поздравлением
Креативно поздравив своих потребителей, вы также можете подогреть интерес к своей компании. Как, например, это каждый год делает Google благодаря яркому оформлению:
Такие, на первый взгляд банальные открытки, повысят лояльность клиентов и дадут им возможность почувствовать себя особенными и важными для вашей компании. Что, несомненно, позитивно скажется на вашем образе в их глазах.
Вывод №2: вы можете сделать тематические открытки или поздравления и остаться «в теме», независимо от сферы деятельности.
Праздничная подача тоже играет не последнюю роль
Пасхальная серия M&M’s Bunny Mix. Лаконично, ярко и очень празднично.
Вывод №3: пасхальной может быть как специально выпущенная серия продукции, так и просто праздничная подача.
Праздничное творчество
Модельно агентство Looks Like Me в преддверии Пасхи приняло участие в проекте, цель которого – увеличить репрезентацию меньшинств в рекламе. Чем привлекло внимание и к рекламе, и к себе:
Вывод №4: социальные акции, благотворительные сборы и благотворительность в целом, направленная на решение актуальных проблем, будет также уместна в канун этого праздника.
Пасхальная символика и ассоциации
Перед вами рекламная кампания в поддержку Пасхальной недели городского искусства (Easter Urban Arts Week) десятилетней давности. Но выглядит она уместно и актуально даже на сегодняшний день.
Такой же подход к пасхальной рекламной кампании мы видим у сети быстрого питания McDonald’s:
Им удалось совершенно не «пасхальную» продукцию подать в праздничном креативном свете. Это привлекло внимание к их кампании и, несомненно, сказалось на потребительском спросе.
Вывод №5: использование пасхальной символики (в данном случае яйца) почти всегда хорошая идея.
Неординарная подача
Hotel Chocolat не пропустил праздничную лихорадку, создав «шоколадное НЛО» — гигантское яйцо, которое представляло собой таинственно парящий над разными районами Великобритании креативный объект:
«Надеемся, что мы вдохнули новую жизнь в это время года и показали, каким магическим может быть шоколад», — прокомментировала команда Hotel Chocolat.
Рекламный ролик Milka, в котором показывают трогательную приключенческую историю об охоте за пасхальными яйцами, также покорил не одно сердце. Помимо этого, компания выпустила специальную пасхальную коллекцию сладостей.
Вывод №6: выделяться можно и благодаря ярким, смелым
экспериментам и неожиданным свежим взглядам на праздник.
Чувство юмора – двигатель рекламы
Вы очень удивитесь, если мы скажем вам, что перед вами постер Кельнского зоопарка? Согласитесь, очень нетипичный подход, и это здорово. Этот постер стал популярным, и дирекция зоопарка решила напечатать на основе этой идеи поздравительные открытки.
А как вам такое рекламное объявление от Colenso BBDO для новозеландской телеком-компании? Компания давно известна своим эпатажем и смелыми подходами в рекламе, поэтому на этот раз вряд ли кого-то удивила. Однако, несомненно, привлекла к себе внимание новых потребителей и подогрела интерес со стороны постоянных клиентов.
Вывод №7: нестандартный подход и хорошее чувство юмора уместны в любой сфере деятельности и любом празднике.
Публичные люди тоже «в теме»
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони принял участие в вегетарианской социальной кампании и приютил у себя в честь Пасхи пять ягнят.
Вывод №8: в пасхальное время года можно также выделяться светлыми поступками и добрыми делами. Независимо от того, публичная вы личность или маленькая частная компания.
В лучших традициях
На сегодняшний день большая часть населения воспринимает Пасху как семейный праздник, а не как религиозный.
Бренд Cadbury запустил кампанию «Great British Egg Hunt», которая призвала объединить семьи традиционной пасхальной охотой на яйца. Естественно, их рекламная кампания понравилась многим семьям.
Из этого, вывод №9: местные традиции праздника (или их современная адаптация) всегда найдет свой отклик в сердцах потребителей.
Праздничная щедрость
Шоколадная компания Cadbury записала красивый пасхальный ролик, где видно, как сбрасывает три гигантских пасхальных яйца в озеро Лох-Несс в рамках кампании #EggsEverywhere. Шоколадные яйца были внушительных размеров (примерно, как двухэтажный автобус), и это, конечно, не могло остаться без внимания. За шоколадными гигантами охотились едва ли не все жители Великобритании, делая селфи и выгладывая веселую погоню в социальные сети. Шоколадный производитель потратил на шутливую кампанию около $6 млн. Но, учитывая интерес, который они вызвали у потребителя, – оно того стоило.
Рекламная кампания сети супермаркетов ASDA, в котором рассказывается происхождение пасхальных яиц, также привлекла к себе немало внимания интересной подачей и щедрыми акциями.
Вывод №10: щедрые акции в пасхальные дни могут быть очень даже оправданными.
Для маркетолога Пасха – это отличный повод проявить себя как специалиста и заявить о своей компании. Не бойтесь рвать шаблоны и делать то, что до вас еще никто не делал. Как правило, это оправданный риск.
С наступающим вас!