Google ставит на дисплейную и мобильную рекламу
Интернет гигант Google представил финансовую отчетность за 2009 год и его последний квартал. В минувшем году выручка компании увеличилась с $21.79 до $23.65 млрд, а прибыль — с $4.22 млрд до $6.52 млрд, при том, что издержки выросли совсем незначительно — с $15.16 млрд до $15.34 млрд.
В IV квартале 2009 года выручка увеличилась на 17% по сравнению с тем же периодом 2008 года с $5.7 млрд до $6.67. При этом собственно на своих сайтах компания собрала $4.42 млрд (66% от общей выручки) — на 16% больше, чем в прошлом году, а через рекламные сети — $2.04 млрд (31% от общей выручки) — на 21% больше, чем в 2008. При этом второй квартал подряд 53% доходов компании поступают из-за пределов США, тогда как год назад американская и неамериканская выручки были примерно равны.
Число переходов по рекламным ссылкам в последнем квартале выросло на 13% по сравнению с IV кварталом 2008 года и на 9% — по сравнению с III кварталом 2009 года. Средняя цена клика увеличилась на 5% по сравнению с тем же периодом 2008 года и на 2% — по сравнению с III кварталом.
Прибыль Google в IV квартале увеличилась существенно — с $382 тыс. до $1.97 млрд. По словам Эрика Шмидта (исполнительного директора Google), 17%-ый рост выручки в IV квартале выглядит экстраординарным на фоне только начинающегося восстановления мировой экономики. Такую производительность Шмид обусловил мощным менеджментом, стабильностью бизнес-модели и продолжающимися инновациями.
При этом в качестве приоритетных направлений на 2010 год Шмидт выделил развитие мобильной и дисплейной рекламы, признав, что баннеры позволяют наладить такой контакт с потребителем, которого нельзя достичь контекстной рекламой. «Мы полагаем, что нашим следующим большим бизнесом станет дисплейная реклама. Эта та история, в которой Google предстоит доказать свою успешность», — заявил Шмидт.
Отметим, что такой вектор развития для Google был весьма предсказуем исходя из активности компании в последнее время. Так, в сентябре интернет-гигант запустил баннерную биржу Google Ad Exchange, на которой можно работать через специальные интерфейсы в Google AdSense и Google AdWords, сервисах, помогающих продать и купить рекламу в контекстной сети Google.
В области мобильного направления компания на протяжении долгого времени продвигает собственную ОС Android, явно направленную на извлечение прибыли, в том числе и рекламной, из технологического прорыва. Кроме того, в ноябре минувшего года Google купила компанию AdMob, специализирующуюся на размещении дисплейной мобильной рекламы, а в январе этого года — запустила собственный смартфон Nexus One.
Любопытно, что на фоне мобильных успехов компании в тень временно отодвинулись ее амбиции в отношении рынка компьютерных операционных систем.