В Украине исчезает сегмент изданий о досуге
Запрет рекламы алкогольных и табачных изделий в прессе привел к исчезновению в стране сегмента сити-гайдов. Также под угрозой издания о ресторанах и клубах, пишет издание Коммерсантъ-Украина.
Поводом для таких утверждений стало на неопределенный срок, о чем было объявлено в прошлую пятницу. Это объясняется вступлением в силу 1 января в прессе. По оценкам участников рынка, в результате доходы от рекламы изданий о досуге сократились приблизительно на 70%, пишет газета. «Мы потеряли значительную долю доходов, но рассчитываем, что сможем возобновить выпуск журнала»,- говорит исполнительный и финансовый директор KP Media Жанна Китаева. К осени компания ожидает активизации таких рекламодателей сегмента, как рестораны, магазины и товары категории luxury. Главный редактор журнала Анна Довгаль уточнила, что все сотрудники издания были сокращены с выплатой двухмесячного выходного пособия.
С остановкой выпуска Афиши эта ниша в Украине практически исчезает: по данным TNS Ukraine, аудитория одного номера журнала составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая — 162 тыс.), для сравнения у Топ 10 — 11,97 тыс. (33,9 тыс.), Time Out — 9 тыс. (34 тыс.) (исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет). О закрытии журнала Time Out издающий его Украинский Медиа Холдинг сообщил в декабре 2009 года.
Тем не менее закрытие издания было ожидаемо, пишет издание. С лета 2009 года журнал вместо еженедельного выпуска стал выходить раз в две недели. KP Media хотела продать издание — в октябре прошлого года стало известно о переговорах с предпринимателем Олегом Нагаевым. Впрочем, госпожа Китаева утверждает, что последние полгода переговоров о продаже не было, так как «за Афишу предлагали цену, которая нас не устраивала».
Участники рынка сомневаются, что издание удастся запустить повторно в ближайшие несколько лет. «С точки зрения рекламодателей сегмент умер. Бюджетов ресторанов не хватит на содержание издания, а категория luxury размещается в толстых глянцевых журналах или деловых изданиях, а не сити-гайдах», — говорит директор Украинский Медиа Холдинг Татьяна Ефименко. Из-за запрета рекламы табака и алкоголя может исчезнуть еще один сегмент прессы. «Такая же участь может постичь издания о ресторанах и клубах, где размещаются рекламодатели тех же категорий, что и в сити-гайдах»,- отмечает директор агентства Инфокон (баинг в прессе) Виктор Метелкин.