Презентация iPad подняла шумиху в социальных сетях
Свершилось. Вчера Apple презентовал свой первый сенсорный планшет, который поднял настоящий информационный бум в социальных сетях, форумах и на новостных сайтах. И реакция вполне логична: несколько месяцев до презентации в СМИ то и дело публиковались статьи со всевозможными прогнозами относительно технических характеристик, конфигурации, стоимости и пр. нового девайса, и даже на презентации журналисты не до конца понимали, чего им ожидать.
«Это устройство — самое важная вещь, которую я когда-либо делал», — так начал презентацию iPad Стив Джобс, основатель и генеральный директор Apple.
iPad работает на разработанном Apple процессоре A4 с частотой 1 ГГц, имеет 9,7-дюймовый IPS-дисплей, обеспечивающий улучшенную цветопередачу и увеличенный угол обзора, 64-гигабайтный твердотельный накопитель, встроенные микрофон и динамик, стандартный для устройств Apple 30-контактный разъем, поддерживает беспроводную связь WiFi и Bluetooth, а также технологию multitouch, позволяющую управлять объектами на экране при помощи нескольких одновременных касаний, может работать без подзарядки аккумуляторов до 10 часов, весит 860 граммов, а его толщина составляет 13 миллиметров.
Первые впечатления от журналистов, которые присутствовали на презентации довольно неоднозначны, сообщает :
«Стив показывает…ребята, это не iPad, это iPhone-переросток, честно. Все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень похоже на iPhone. Только больше. Раза в два или три. Как будто спаяли три айфона»
«Подходит для прослушивания музыки, просмотра фотографий. И даже для набора текстов — клавиатура занимает половину экрана, честно. Поддержка YouTube и YouTube HD»
«Надо сказать, на экране iPad газета выглядит…как газета..»
, Apple надеется не только повторить успех своего mp-3 плеера iPod, которым пользуется подавляющее число американцев, и телефона iPhone, выручка от продаж которого превысила обороты мобильного гиганта Nokia, Apple надеется полностью изменить индустрии книжной индустрии, новостей, да и вообще привычного образа жизни среднестатического американца. В контексте последнего вчера стала известна еще одна новость: гендиректор издательства McGraw-Hill заявил, что перенесет на планшет 95 процентов своих электронных книг.
Facebook, Livejournal, Twitter и другие социальные сети разрываются от первых впечатлений, среди которых доминирует очень много довольно скептических мнений, сообщает интернет-блог :
«The iPad is like the iPhone for giant people — Maybe they thought the blue humanoids from Avatar were real?»
«ipad = boring»
«iPad is a huge MEH so far. Might be the biggest fail in apple history. Hoping for the «one more thing».
В iPad нет камеры, usb, устройство работает только 10 часов, а его назначение осталось многими непонятым: читать газеты — да, слушать музыку — да, а еще набирать тексты, смотреть фотографии и YouTube, но в тоже время все эти функции могут выполнять и другие цифровые устройства.
Главное другое — Apple смог создать УТП, которое сразу перекрывает несколько цифровых рынков, а его функциональность не вписывается в рамки привычных цифровых девайсов. Да и цена устройства не такая астрономическая, как прогнозировался — от 499$.
Еще один фактор, который может гарантировать успех этой компании — вирусный эффект всех продуктов Apple, о которых люди говорят, и это главное. Компании не нужно тратить миллионные бюджеты на масштабный рекламный промоушн своего нового продукта — все давно знают, все ждали, все пишут, а значить и всем захочется купить.
Серийный выпуск iPad начнется через 60 дней.
В Украине планшет появится через 2 месяца после официального начала продаж, но вдвое дороже цен, заявленных в США, сообщает ЛІГАБізнесІнформ со сслыкой на магазины, продающих технику «Apple» в Украине.