К 2012 году объем рынка видеорекламы Рунета может утроиться
Рынок видеорекламы в Рунете в ближайшие три года может утроиться и в 2012 году приблизиться к 1 млрд руб. Такой прогноз в беседе с РБК daily высказал Александр Худолей, директор коммерческого департамента RuTube. По данным исследования компании, объем отечественного рынка видеорекламы в 2009 году вырос вдвое и достиг 300 млн руб. Однако эксперты пока не видят у видеорекламы понятной бизнес-модели по монетизации.
Доля видеорекламы составила менее 4% от медийной рекламы в Рунете и 1,6% от всей интернет-рекламы. По прогнозам RuTube, объем рынка видеорекламы в 2010 году увеличится на 47-57% по сравнению с предыдущим годом. При этом темпы роста в 2011-2012 годах сохранятся. По предположению Александра Худолея, в следующем году рынок может вырасти до 650-700 млн руб., а в 2012 году уже вплотную приблизиться к миллиарду — 930-970 млн руб. По данным АКАР, объем всего рынка интернет-рекламы вырос в прошлом году на 8%, до 19 млрд руб.
«Кризис негативно сказался и на общем объеме средств, которые могли быть получены на видеорекламу от рекламодателей», — рассказывает г-н Худолей. Вместе с тем, по его мнению, есть и положительный эффект: «Рекламодатели стали внимательнее смотреть на показатели эффективности рекламы и проявлять большую заинтересованность в поиске новых эффективных решений в Интернете».
Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса», эксперт АКАР Лев Глейзер более консервативен в своих оценках. Не называя абсолютных цифр, он считает оценки RuTube слишком оптимистичными. «Пока серьезного внимания видеореклама в Интернете еще не завоевала, — полагает он. — У меня есть ощущение, что всерьез мы можем говорить о значительно меньших деньгах в этом сегменте».
По его словам, у видеорекламы в Интернете до сих пор нет понятной бизнес-модели монетизации. «До сих пор пока никто не придумал настоящего контекстного движка для видео, — объясняет г-н Глейзер. — Все понимают, что видео вызывает большой интерес у пользователей, имеет большой трафик, но как на этом заработать, пока понимания нет».
Александр Кленин