Топ-инновации брендов в 2010 году
В 2009 главными инновациями года были признаны дополненная реальность (augmented reality), авто-гибриды и коммерческие приложения для мобильных телефонов. В целом, эти тренды не потеряли своей актуальности и в 2010. Кроме того, в этом году появились и совершенно новые продукты и технологии, которые, без сомнения, стали знаковыми. Этот обзор посвящен именно им.
Компания Apple и ее серия новых iПродуктов, Google с новым интернет-TV и сервисом звонков на стационарные и мобильные телефоны, Facebook и ряд интересных новинок, которые максимально сблизили offline- и online-реальность, сделав общение в социальных сетях удобнее, — именно этих гигантов в 2010 году можно назвать лучшими в информационной сфере. Наиболее значимые проекты с экологическим «уклоном» в рамках своего бизнеса представили, среди прочих, Nissan, Levi’s, Nike и PepsiCo. Всего Popsop насчитал 14 самых ярких инновационных разработок, которые в перспективе могут существенно улучшить жизнь миллионов людей в современном мире.
Для удобства мы разделили инновации на четыре базовые категории.
Информационные технологии
1. Apple iPad
Без сомнений (да простят нас эпплоненавистники), абсолютный лидер в технологических инновациях уходящего года — это компания Apple и ее во всех смыслах революционный продукт — iPad. Именно он изменил наши представления о том, как можно «читать, играть, отдыхать, учиться и работать», держа в руках заветный девайс, называемый в в России неуклюжим словом «планшетник». Его появление породило технологическую гонку компаний-конкурентов Apple Inc. в попытках создать «убийцу iPad’a». В результате Dell, Samsung, LG и ряд других IT-компаний, в том числе российских, выпустили свой вариант «планшетника».
Еще одно логическое последствие выхода iPad’a — появление бесчисленного множества специализированных деловых, игровых, учебных и коммерческих приложений, и в буквальном смысле бум на iTunes.
2. Apple iAds
Еще одна несомненно блестящая идея, реализованная Apple Inc. в этом году, — новая рекламная платформа для мобильников и «планшетников» iAds, которая, по словам Стива Джобса, должна изменить представление потребителей о рекламе как таковой.
3. Apple iPhone 4 Facetime
Технология Facetime, представленная в новых айфонах 4-го поколения, позволяет видеть собеседника в режиме реального времени, разговаривая по телефону. Идея долгие годы была на поверхности, скажут многие, но, тем не менее, лишь Apple удалось ее реализовать, красиво и эмоционально подать и выгодно продать.
4. Google TV — интернет-телевидение от Google/Sony
Другой лидер интернет-коммуникаций и техно-разработок — Google Inc. — в 2010 году представил несколько инновационных решений, мы отметим лишь 2 из них. Первое коммерческое интернет-телевидение — Google TV — было анонсировано в мае 2010 как совместный проект с компанией Sony. Технология уже«воплощена в жизнь» и жители США могут пользоваться интернет-телевидением с осени текущего года.
5. Google — звонки по всему миру через Gmail
Google «вступил» на территорию Skype. В этом году компания представила сервис, который позволяет звонить на стационарные и мобильные телефоны через Gmail. Теперь, чтобы позвонить родственникам или друзьям, можно просто зайти в почту и набрать на виртуальной клавиатуре номер. Звонки в Америку и Канаду бесплатные, a тарификация для других стран существенно ниже, чем у других провайдеров IP-телефонии.
7. Facebook Places — дружеская гео-локация
Этим летом Facebook объединил виртуальный мир с «наземной» реальностью, запустив геолокационный сервис Facebook Places. Несмотря на шквал критики и утверждения, что нововведение идет вразрез с принципами сохранения конфиденциальности, Places «остались на своем месте». Сервис позволяет рассказывать друзьям, где ты находишься в данный момент, отмечать местонахождение своих приятелей на карте, а также узнавать о скидках в местных магазинах. На данный момент Places доступен только в некоторых странах (США, Великобритания и Япония), и в скором времени будет запущен и на других территориях.
Экологичные автомобили
8. Nissan — первый 100% электро-кар
Nissan Leaf. Этот первая полностью электрическая машина массового производства была названа «Европейским автомобилем 2011 года» еще до того, как появилась в продаже. Продукт прибыл в салоны США и Японии в середине декабря, а жители Западной Европы смогут приобрести его в начале 2011. Для продвижения новой модели, которая имеет все шансы произвести революцию в мире автомобилей, Nissan сделал несколько интересных проектов — автовелогонку с Нилом Армстронгом, видео-ролик о глобальном потеплении и виртуальный анимационный сериал для детей о плюсах нового авто.
9. Volkswagen— «Био-жук», работающий на отходах
В то время как новинка Nissan работает на электричестве, модель Volkswagen Beetle (а вернее, ее версия, усовершенствованная британской компанией Wessex Water) превратилась в Bio-Bug, начала ездить на… нечистотах. В принципе, это не инновация в истинном смысле этого слова — в Швеции более 11 500 машин, которые заправляют метаном, полученным из фекалий, — но для Британии это многообещающий новый тренд, который имеет все шансы распространиться по планете.
«Зеленый» гардероб
10. Levi’s — конкурс идей «Care to Air»
Этим летом Levi’s запустил конкурс «Care to Air», в рамках которого предложил своим фанатам разработать новые методики сушки и стирки одежды, которые бы оказывали минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Разумеется, идеи, предложенные конкурсантами, принадлежат им самим и не являются непосредственными разработками Levi’s, но отрицать участие бренда в их появлении на свет и реализации невозможно.
11. Nike — инструмент для анализа «экологичности» одежды
Nike, известный производитель инновационной спортивной формы, в этом году представил инструмент под названием «Environmental apparel design tool», который позволяет рассчитывать, насколько экологичен тот или иной предмет одежды на основе информации о материале, из которого она сшита.
Переработка упаковочных материалов
12. PepsiCo — «Автомат мечты»
В апреле этого года PepsiCo представила всеобщему вниманию инновационный контейнер для использованной тары Dream Machine («Автомат мечты»), который награждает всех, кто опускает в него пустую банку или бутылку из-под газировки. Компьютеризированная машина начисляет персональные очки за «вклад», которые затем можно превратить в новые покупки. Пока что Dream Machine можно найти только в США.
13. Coca-Cola — пункт приема пластиковой тары Reimagine
В конце 2010 года Coca-Cola запустила похожий на Автомат мечты мини-центр по переработке упаковки. В отличие от инновационной установки своего конкурента, компания представила целую систему Reimagine Beverage Container, которая принимает использованную упаковку от газировки и бытовой химии, а также спрессовывает ее на месте. Пока что этот центр находится в Техасе, но в перспективе аналогичные «умные» контейнеры установят и в других штатах.
Экологически чистая упаковка
14. Procter & Gamble- упаковка из сахарного тростника
В середине августа Procter & Gamble объявил о своих планах выпустить упаковку из биоразлагаемого экологичного пластика, получаемого из сахарного тростника, для упаковки некоторых своих продуктов: в этот список войдут бренды Pantene Pro-V, Covergirl и Max Factor. Продукты в новой экологичной упаковке будут выведены на рынок в течение следующих двух лет, причем первая партия появится на полках уже в 2011-м.