Мировой PR как суп
Наше с вами общество, дорогие коллеги, можно сравнить с высокими гостями возлюбленного ресторана. Мы же — повара, готовящие PR суп на кухне для них. Каждый ингредиент, каждая приправа важна в супе так же, как важны правильные шаги в формировании имиджа кампании. Немаловажным, а за частую самым важным, является личный гений повара.
Мир часто не справедлив к новым талантам. Одни считают: гениями только рождаются. Увы, именно так зачастую говорят те, кто сильно боятся за свои «звания». Великий украинский педагог Макаренко однажды сказал: «Чрезмерная напыщенность и гордыня — признак глупости. Истинный гений отмечен же скромностью».
Картина мироздания такова, что истинными гениями не только рождаются, ими становятся. Бесстрашие и эксперимент в добавлении ингредиентов «не по рецепту» делают из повара признанного любимца, а из PR менеджера — мастера. Очень много молодых ребят и девушек закрываются в книгах о PR как в книгах с рецептами, боясь отступить от буквы. Нет новизны, нет эксперимента.
Новое нужно поддерживать. Новое нужно растить как в себе, так и в обществе. Наша программа (Master of Political Management. www.mpm.org.ua), которую мы открываем 24 января, не претендует на высокие награды. Обратно же, мы уверенны, что она со временем станет такой же неоднозначной и скандальной, как и PolitPR. Почему? Все потому, что новая программа направлена на подготовку специалистов сферы социальных и политических коммуникаций, а не для коммерческих структур по старым образовательным планам.
Многие, кто оценил МРМ как негативную сторону политической жизни, совершили и продолжают совершать грубую ошибку. Пора менять стереотипы. Ведь политика — это наша основа мироздания, частью которого каждый из нас является. Политика — она между супругами в паре. Она между студенческими товарищами. Она между коллегами в офисе. Политика между нами всеми.
Выпускники МРМ Украина не будут претендовать на «звания». Они в процессе обучения обретут те специи и приправы, которые улучшат PR суп так, как улучшает его только дерзкий и бесстрашный эксперимент. Для этого необходима храбрость. Специалисту с опытом понять, что чего- то он все же не знает. А молодым — увидеть великое разнообразие «PR специй».
Храбрецами в нашей профессии не живут вечно, но чересчур осторожные не живут вовсе! (Ричард Брэнсон).