«PR в шоу-бизнесе и особенности продвижения артистов». Впечатления от мастер-класса Александра Кушнира
Если бы мероприятие назвали «Философия и мировоззрение Александра Кушнира» — мероприятие можно было бы считать отличным. Личность яркая, почти историческая, отличный модератор и докладчик, со вкусом и любовью рассказывает о развитии и становлении современного русско- и -украино- язычного рока на пост-советском пространстве. Но ответа на вопрос «Что делать молодой группе, чтобы прославиться» не дает. А именно это было обещано в анонсах.
Было много полезных для юной аудитории упражнений, но не хватало системной подачи информации, структурирования и фиксации внимания на том, чему же вы сейчас научились. Да, аудиторию учили «включать мозги» и показали ряд ситуаций, с которыми она неминуемо столкнется на пути продвижения своих проектов в шоу бизнесе. Но опять хочется вернуться к задекларированной теме мероприятия…
Активные участники мастер-класса получили отличную возможность попрактиковаться громко и красиво представлять себя, называть свое имя, раскрепощаться в момент фокуса на себе внимания большой аудитории — все это было отлично смодерировано. Во многом это работало благодаря таланту Александра создавать одновременно дружественную и поддерживающую, но одновременно и стимулирующую к действию атмосферу.
Но все же самой полезной была часть, посвященная ответам на вопросы аудитории. Александр честно и с удовольствием делился опытом. Но на это было отведено, к сожалению, не более 20 минут.
Ну и напоследок скажу, что посвященных, мягко говоря, смутил некоторый цинизм по отношению к миссии мероприятия, а именно использование образовательного проекта как площадки для продвижения текущих клиентов «Кушнир продакшен»: внедрение в программу выступлений Дениса Бриля, а потом группы «Бахрома» было малополезным с точки зрения раскрытия темы мастер-класса.
Итого, в сухом остатке имеем такие явные плюсы мероприятия:
— возможность прикоснуться к истории рока
— навык громко и красиво называть свое имя, представляться
— навык раскрепощаться, находясь в центре зала
— набор абсолютно реальных ситуаций, с которыми могут столкнуться слушатели в будущем
— три отличных кейса:
- как спровоцировать внимание целевых СМИ посредством аргументированного публичного упрека в адрес ведущего целевого издания;
- как вовлечь журналистов с очень четким инсайтом «не люблю то, что делаю, и музыку вашу не люблю, и жизнь вообще недолюбливаю» в проект настолько, чтобы они его ощутили частью своей жизни;
- как организовать прибыльный закрытый клуб вокруг гарантированно супер-качественного музыкального продукта
— ответы на вопросы участников
Что откровенно раздражало во время мастер-класса:
— отклонение от задекларированной темы
— отсутствие структурированности материала
— периодическое употребление нецензурных и эпатирующих слов (с частотой примерно 10 штук в час)
— чрезмерно частое упоминание алкоголя в различных контекстах
— некоторое пренебрежение к аудитории, которое проявилось на уровне интонаций и тональности слов, а также во внедрении в мероприятие клиентов «Кушнир продакшен»: брата-свата-сына знаменитых московских джазовых музыкантов и начинающей музыкальной группы
Елена Лобова, директор PR агентства Pleon Talan