Кому только ни приходило в голову создать брендированную страну… Сам Facebook уже вполне может таковой считаться… И Остров Diesel… Но Nike подошел к созданию страны серьезно — создал все аттрибуты, завербовал настоящего президента… и в результате получил клиентскую базу, кучу PR и долгосрочную платформу.
За основу Nike взял почти что беспроигрышную тему — футбол. Страной стала футбольная команда со 100-летней историей Corinthians. Бренд создал все традиционные аттрибуты страны — паспорт, в котором фанаты могли отмечать все матчи, на которых побывали; свидетельство о рождении, флаг, валюта… и т.д.
Президентом страны был назначен один из фанатов команды — бывший президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. Естественно, назначение его президентом несуществующей страны привлекло внимание прессы… В результате чего кампания получила еще больший охват.
В общем, это история, безусловно, о том, что уже нет грани между оффлайн- и интернет-маркетингом, онлайн- и оффлайн-PR, и в целом PR и маркетингом. Давайте учиться, как делать ‘добротные’ интегрированные кампании.