Мировой рекламный рынок достигнет докризисного уровня уже в этом году
13 Июл 2011, 12:15

Мировой рекламный рынок достигнет докризисного уровня уже в этом году

Мировой рекламный рынок достигнет докризисного уровня уже в этом году

  • Мы прогнозируем, что мировой рекламный рынок достигнет $ 471 млрд. в этом году, то есть, уровня докризисного 2008 года
  • Рекламные расходы в 2011 году вырастут на 4,1%
  • Определенное замедление в Америке и Европе компенсируется быстрым ростом в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  • На Ближнем Востоке рекламные расходы сокращаются из-за политических беспорядков
  • Интернет и дальше будет расти быстрее в последующие 3 года (14,2% в год)
  • Телевидение принесет больше «новых» денег на рынке рекламы — 49% от всех новых поступлений

 

ZenithOptimedia прогнозирует рост мирового рекламного рынка на 4,1% в этом году, на 0,1% меньше, чем мы предполагали в апреле. Рынок вернется к объему в $ 471 млрд. — того же уровня, что и в 2008 году перед кризисом. Реклама восстанавливается после рецессии, хотя рост замедляется из-за экономических колебаний, природных катаклизмов и политических кризисов.

Мы несколько снизили прогнозы по росту в Северной Америке, Европе и Латинской Америке. Высокие цены на нефть и кредитный кризис в Европе, прежде всего в Греции, несколько пошатнули стабильность мировой экономики и Еврозоны в частности. Зато прогнозируем рост на 9% в Центральной и Восточной Европе и на 6,7% в Латинской Америке. Также мы ожидаем быстрого роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 5,6% против 4,6%, прогнозируемых нами в апреле. Мы вынуждены существенно изменить прогнозы по рынкам Ближнего Востока — через длительные политические кризисы и беспорядки мы предполагаем падение на 12,1%, хотя еще три месяца назад мы ожидали минимальный рост в 0,1%.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В целом же мы прогнозируем рост мирового рекламного рынка на 5,9% в 2012 году, что даже выше, чем мы предполагали еще в апреле. Также следующий год существенно выигрывает от Летних Олимпийских игр в Лондоне и Чемпионата Европы по футболу в Польше и Украине.
 
Рекламные бюджеты по регионам

Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

 

Северная Америка

157 499

161 556

165 315

171 232

176 919

 

(-12,6%)

 (2,6%)

(2,3%)

(3,6%)

(3,3%)

 

Западная Европа

97 121

102 717

106 059

109 909

113 529

 

(-11,0%)

(5,8%)

(3,3%)

(3,6%)

(3,3%)

 

Азия/ Тихий океан

106 372

116 466

123 330

133 470

142 724

 

(-4,9%)

(9,5%)

(5,9%)

(8,2%)

(6,9%)

 

Центральная и Восточная Европа

23 928

25 406

27 705

31 463

35 854

 

(-18%)

(6,2%)

(9%)

(13,6%)

(14%)

 

Латинская Америка

27 063

31 320

33 409

36 116

39 466

 

(2%)

(15,7%)

(6,7%)

(8,1%)

(9,3%)

 

Ближний Восток и Северная Африка

4 633

5 085

4 469

4 867

5 095

 

(-18,1%)

(9,7%)

(-12,1%)

(8,9%)

(4,7%)

 

Остальные страны

9 380

10 139

11 015

12 119

13 389

 

(5,7%)

(8,1%)

(8,6%)

(10%)

(10,5%)

 

Мир

 

 425 996 (-9 6%)

 452 689 (6,3%)

 

 471 302

(4,1%)

 499 177 (5,9%)

 526 977 (5,6%)

Источник: ZenithOptimedia

 

Еще одно существенное изменение ожидает нас в ближайшие годы. Если сейчас в 10 крупнейших рекламных рынков входят 2 «развивающиеся экономики», то в 2013 году их станет 3: к Китаю и Бразилии присоединится и Россия.

Крупнейшие рекламные рынки мира

Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

Рекламні витрати

 

2013

Рекламні витрати

1

США

151 665

1

США

165 469

2

Япония

46 153

2

Японія

47 392

3

Китай

26 122

3

Китай

39 127

4

Германия

23 791

4

Німеччина

25 505

5

Великобритания

18 086

5

Великобританія

19 954

6

Бразилия

14 716

6

Бразилія

18 237

7

Франция

12 564

7

Франція

13 604

8

Австралия

11 414

8

Австралія

13 134

9

Италия

10 296

9

Росія

12 756

10

Канада

9 891

10

Канада

11 450

Источник: ZenithOptimedia

 

Распределение бюджетов между медиа

Интернет продолжает быть лидером роста среди всех медиа, со средним показателем 14,2% в год между 2010 и 2013 годами.

Телевидение идет на втором месте, возрастая на 6,2% в год. Также ТВ принесет половину «новых» долларов на рынок — 49% в период до 2013 года. Продолжит расти и доля телевидения в мировом рекламном «пироге» — с 37,3% в 2005 до 41,4% в 2013.

Доля газет и журналов продолжает сокращаться, начиная с 2007 года, и эта тенденция сохранится и впредь. Вместе журналы чувствуют лучше газеты через 2 причины: опыт чтения журналов труднее заменить практикой чтения с экрана и журналы также не так привязаны к времени донесения информации, в отличие от газет, которые в этом уже уступают интернету.

Бюджеты медиа

Миллиона долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2009

 

2010

2011

2012

2013

Газети

 

97 354

(23,1%)

95 945

(21,4%)

93 750

(20,1%)

93 253

(18,9%)

92 892

(17,9%)

 

Журналы

 

43 776

(10,4%)

43 810

(9,8%)

43 201

(9,3%)

43 094

(8,7%)

42 992

(8,3%)

 

ТВ

 

163 484

(38,8%)

179 601

(40,1%)

189 412

(40,7%)

202 712

(41,1%)

214 968

(41,4%)

 

Радио

 

31 917

(7,6%)

32 259

(7,2%)

33 025

(7,1%)

34 397

(7%)

35 604

(6,8%)

 

Кинотеатры

 

2 099

(0,5%)

2 310

(0,5%)

2 440

(0,5%)

2 593

(0,5%)

2 746

(0,5%)

 

ООН

 

27 830

(6,6%)

29 926

(6,7%)

31 721

(6,8%)

34 042

(6,9%)

35 689

(6,9%)

 

Интернет

 

54 700

(13%)

63 690

(14,2%)

72 176

(15,5%)

82 818

(16,8%)

94 967

(18,3%)

 

Всего*

421 161

447 541

465 724

492 910

519 857

Источник: ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.

 

Расскажите друзьям про новость