Microsoft, AOL и Yahoo заключают рекламный союз для конкуренции с Google и Facebook
09 Ноя 2011, 07:38

Microsoft, AOL и Yahoo заключают рекламный союз для конкуренции с Google и Facebook

Microsoft, AOL и Yahoo заключают рекламный союз для конкуренции с Google и Facebook

Интернет-компании Yahoo, AOL и Microsoft достигли соглашения, по которому компании смогут продавать рекламу друг другу, делая приобретение рекламных контрактов более выгодными и всеобъемлющими для рекламодателей. Данное соглашение распространяется только на американский рынок, но компании заявляют, что изучают возможность работы по такой же схеме и в мировом масштабе.

Трио компаний не отрицает, что созданный сегодня альянс имеет своей целью улучшение позиций его участников на фоне ужесточающейся конкуренции с Google и Facebook. Также компании отмечают, что сотрудничество позволяет Microsoft, Yahoo и AOL укрепить позиции в глазах так называемых премиальных рекламодателей. Сейчас на интернет-рынке сложилась ситуация, когда даже крупные бренды и мировые компании, исторически придерживавшие размещения на крупных порталах, начали активно переходить в социальные сети и это уже ощутили на себе как Facebook, так и Yahoo с AOL.

В Microsoft, AOL и Yahoo говорят, что заключив соглашение о совместной продаже рекламы, компании предложат рекламодателям очень выгодные расценки на размещение, что сделает размещение роликов на их страницах более экономически интересным. В заявлении компания говорится, что с одной стороны сделка не является эксклюзивной и она открыта для других участников интернет-рынка, а с другой стороны она ориентирована на «высококачественных» рекламодателей, которым необходим широкий охват аудитории.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Также три компании заявляют, что их соглашение не носит картельный или антиконкурентный характер, так как их суммарная рыночная доля уступает доле Google и Facebook.

Согласно данным аналитической компании eMarketer, крупнейшая мировая социальная сеть Facebook в этом году достигнет выручки примерно в 4,27 млрд долларов, против 2 млрд долларов в прошлом году. По оценкам аналитиков, общемировые продажи рекламы в Facebook в 2011 году составят примерно 3,8 млрд долларов, что на 104% больше прошлогоднего показателя в 1,86 млрд долларов.

Хотя реклама общеизвестных брендов остается для Facebook основным генератором денег, аналитическая компания отмечает, что соцсеть предпринимает попытки диверсификации своей бизнес-модели, чтобы не быть так сильно привязанной к рекламным кампаниям. Определенного успеха на данном поприще Facebook достигает, заключают эксперты.

К примеру, в 2009 году 95% выручки Facebook составляла реклама, тогда как в этом году данный показатель снизился примерно до 89%. «Это незначительный пересмотр для 2011 года, его не следует воспринимать как знак того, что Facebook теряет бизнес-импульс», — говорит Дабра Ахо Уильямсон, старший аналитик eMarketer.

Расскажите друзьям про новость