Рекламная критика роликов для «Эксперта», PepsiCo и УкрСиббанк
27 Ноя 2012, 07:18

Рекламная критика роликов для «Эксперта», PepsiCo и УкрСиббанк

Усиленная команда критиков сегодня красноречиво оценивала ролики для сети бытовой техники "Эксперт", PepsiCo и УкрСиббанк

Рекламная критика роликов для «Эксперта», PepsiCo и УкрСиббанк

Неоднозначным показался нашим критикам «экспертный» ролик. Вызвал массу вопросов «пепсикольный». «Банковская» рекламная работа была хорошо воспринята женской частью команды критиков, критики-мужчины ее освистали.

[video_1699]

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Оценка креативщиков:

Вадим Пустотин, директор, бренд-консалтинговая компания «Следопыт»

Обычный ролик, который в обычной форме старается сказать о квалификации продавцов и этим завлечь посетителей. Наверное, можно было бы более интересно обыграть связку названия сети «Эксперт» и ее стремление позиционироваться как эксперта-помощника в выборе техники. Оценка потенциальной эффективности — 5 (по 10-балльной шкале) (-)

Ярослав Сердюк, основатель, старший копирайтер, РА Banda

20-ти секундный ролик ритейлера, который не раздражает — это уже успех. А если ролик еще и нравится-то что еще надо для счастья (клиента)? Честно, хотелось покритиковать, но тут все хорошо. Идея и воплощение, кастинг, работа режиссера. Здесь все просто, но именно в этом и есть заслуга агентства. Побольше бы таких в категории. (+)

Макс Бурцев, креативный директор, КА Arriba

Все бы было ничего, если бы не чувство, что меня где-то обманывают. Ведь я-то точно знаю, что в федеральной сети «Эксперт» нет таких экспертных экспертов, что там работают вполне типичные продавцы, которые с трудом могут понять причину, по которой я зашел в их магазин, не говоря уже о тонкостях моей личной и профессиональной жизни. В итоге получаем overpromise, который ставит планку качества обслуживания и потребительских ожиданий выше, чем она есть на самом деле. Хотя, возможно, я просто слишком сильно люблю британский сериал про Шерлока и меня смутило то, насколько дешево по сравнению с оригиналом был имитирован процесс изучения «жертвы» 🙂 (-)

Оценка психолога:

Наталья Старжинская, психолог, бизнес-тренер

А эксперта в комплекте с обогревателем можно приобрести? Так, чтоб уж наверняка тепло в доме поддерживалось ежесуточно:) В общем, неоднозначно. Мечта покупателя решить вопрос без лишних объяснений и траты времени. Конечно, привлекает, когда обращают внимание и понимают именно ваши потребности, что и пытались показать. Что такое согревающие цены ‑ непонятно. И, наверно, не очень хорошо, когда после рекламы остаются какие-то вопросы. Например: а не безопасно ли это? Все должно быть однозначно. И общее впечатление какое-то грустное. Так что за отсутствием других вариантов, можно пойти в Эксперт. Т. е. все очень ровно, просто, да ‑ будут знать, что есть еще и такой магазин, побегут ли туда, думаю нет, возможно, зайдут проходя мимо.

Оценка потребителя:

Наталья Марончук, экономист

Интересный такой себе суперкороткометражный детектив. Угадывается ссылка на британского Шерлока Холмса, что, по-видимому, должно убедить покупателя в экстраординарных способностях каждого продавца-консультанта сети магазинов «Эксперт». Это, однако, несколько пугает. Меня лично. Вот так ни «здравствуйте Вам», ни каких других фраз для установления контакта. У Шерлока, того что в сериале, все же не было миссии продать, да и реакция людей его не особо интересовала. В общем, я бы в такой ситуации ушла недоумевая. Хотя идея очень даже прикольная.

[video_1676]

Оценка креативщиков:

Вадим Пустотин, директор, бренд-консалтинговая компания «Следопыт»

Этот ролик коснется «душевных струн» тех, чья молодость пришлась на годы Советского Союза. Будет ли он релевантен для тех, кто составляет основную аудиторию бренда Pepsi сегодня? Очень сомневаюсь. Но это — вопрос скорее к тем, кто предложил поднять ретро-советикус тему в рекламе, чем к рекламному агентству. Оценка потенциальной эффективности — 3 (по 10-балльной шкале). (-)

Ярослав Сердюк, основатель, старший копирайтер, РА Banda

Круто и смело. Уважаю Pepsi, хотя такого рода напитки давно исключил из рациона. И, если честно, мне все равно, что скажут маркетологи. В данном случае я уверен, что кампания понравится людям моего возраста и не только, поскольку заставляет отложить айпэд с айфоном, присесть и вспомнить самое лучшее, что было в нашей жизни — детство. Вот я и вспомнил — район, где я вырос, молодых родителей, своих школьных друзей, солнечные дни и универсам #22, куда я бегал за Пепси-Колой. А еще была Фиеста, помните? Реклама должна вызывать позитивные эмоции — спасибо, Pepsi. (+)

Макс Бурцев, креативный директор, КА Arriba

Вот прямо очень крутая кампания! О ее крутости говорит хотя бы тот факт, что уже в течение нескольких дней после ее запуска о ней знали практически все люди (в том числе и не из мира рекламы), с которыми я общался. Конечно, первый борд (с Никсоном) был самым крутым, в первую очередь потому, что в нем не было текста, и картинка говорила сама за себя лучше, чем любые слоганы. Единственное, что было бы очень интересно узнать, так это задачу, с которой работало агентство. Потому что, хоть убейте, я не могу понять, как эта концепция соотносятся с образом и платформой вечно молодого бренда, созданного для поколения X. А без этого понимания работа похожа больше на отличную находку одного копирайтера, не имеющую никакого отношения к бренду, но которую удалось протолкнуть одному креадиру и одному аккаунту. 😉 (±)

Оценка психолога:

Наталья Старжинская, психолог, бизнес-тренер

Просмотрела ролик и даже не знаю, что сказать. Интересно, какую цель ставили перед собой его создатели. Музыка мне понравилась. А в остальном хотелось сказать: Ну и? Да, напомнили, что и Пепси тоже уже давно существует. Побудит ли эта реклама более старшее поколение идти покупать Пепси? Думаю, нет. А для молодого поколения это слишком просто, незаметно, с привкусом нафталина. Хотя идея интересная, но в ней не хватает красок в прямом и переносном смысле.

Оценка потребителя:

Наталья Марончук, экономист

Очень цепляющий за душу ролик. Вызывает чувства ностальгии за давно ушедшим. Идея определенно сработает на среднее и более взрослое население, на тех, кто помнит появление пепси на нашем пространстве, когда ничего подобного импортного просто не было. Но жгучего желания бежать за бутылочкой в киоск не возникает, как-то все сейчас по-другому. Это как фотографии старые посмотреть: приятно, интересно, но, например, носить ту одежду желания не возникает. Собственно, слоганы данной рекламной кампании вроде говорят о вечных ценностях, о корреляции прошлого с настоящим, но чего-то не хватает, динамики что ли, акцента на актуальность старого дизайна в наше время. Молодежь вряд ли проникнется идеей ролика. А в целом, приятно увидеть такое.

[video_1684]

[video_1685]

[video_1686]

Вадим Пустотин, директор, бренд-консалтинговая компания «Следопыт»

Ролики призваны донести способность УкрСибБанка отвечать на вопросы самых разных людей и тем самым повысить популярность банка. Но пропущен важный момент: ролики не создают уверенность в том, что обратившийся с вопросом получит грамотный, исчерпывающий ответ. И поэтому желание задавать вопросы пропадает. Слова персонажа, который символизирует сотрудника банка, смазаны: их сложно понять. Оценка потенциальной эффективности — 4 (по 10-балльной шкале). (-)

Ярослав Сердюк, основатель, старший копирайтер, РА Banda

Все нормальные люди воспринимают банки, как огромные бездушные машины по переработке денег. Я в их числе. Никто не станет интересоваться банком просто так. Это не аттракцион и не магазин игрушек. Доверие к банкам — вообще отдельная тема. Поэтому я прекрасно понимаю задачи, стоявшие перед агентством.

«Мы старались сделать рекламу максимально естественной, живой. Мы сосредоточились на том, чтобы нашей рекламе поверили. Поэтому героями украинской кампании УкрСиббанка стали обычные люди с простыми вопросами». Это я прочитал в пресс-релизе. Увы, не получилось. Такое ощущение, что «обычные» люди, которые почему-то все выглядят, словно новые лакированные туфли, спрашивают «под диктовку» именно то, что нужно банку. Как будто всех их в итоге интересует один вопрос «Я знаю, что вы самый надежный международный банк, но ведь ваши предложения еще и самые выгодные в мире, правда?»

«Мы отвечаем и несем ответственность». Очевидно, что это обязанность любого банка. Было бы странно, если бы они не отвечали и не несли ответственность. Все это я слышал уже тысячу раз. Не работает. Итог: качественный в плане картинки ролик о пластиковых людях в пластиковом банковском мире, не имеющий ничего общего с обычными людьми и их простыми вопросами. (-)

Макс Бурцев, креативный директор, КА Arriba

Не совсем понятно, какое именно сообщение призван был донести ролик. Укрсиббанк отвечает на все более чем стандартные вопросы своих пользователей? Или отвечает на вопрос «Что дает мне золотая карта» обладателю золотой карты? На все, без исключения, перечисленные в ролике вопросы я смогу получить ответ в любом филиале любого банка, даже не будучи его клиентом. А в чем же тогда отличие от всех остальных? Возможно, банк отвечает на самые жаркие/каверзные/провокационные вопросы? Возможно, он находит ответы и решения самых индивидуальных задач своих клиентов? Возможно, для него вообще не существует неразрешимых вопросов? В общем, либо я что-то не понял, либо это еще одна типичная банковская реклама, не имеющая к зрителю никакого отношения. (-)

Оценка психолога:

Наталья Старжинская, психолог, бизнес-тренер

Очень неплохо. Подобраны актуальные вопросы клиентов, что может привлечь разные группы. Эти вопросы возникают у многих и, конечно, мы ‑ страна советов, хотим получить ответы. И здесь нам их обещают дать, да еще и нести ответственность. Это же здорово, мы ведь так любим, когда кто-то будет нести ответственность, мы ожидаем этого. Кроме этого, много мелких деталей, которые указывают на простоту, доступность, создают приятную, теплую атмосферу. Т. е. от ролика веет комфортом, в который так многие хотят попасть. Думаю, это привлечет внимание клиентов к этому банку. Ну, а остальное уже за его специалистами, если они и в личном общении подтвердят то, что в ролике, то потенциальные клиенты могут стать реальными.

Оценка потребителя:

Наталья Марончук, экономист

Приятная серия роликов. Цепляет то, что показаны обычные люди со своими обычными проблемами. Ощущение своего рода объединения с персонажами усиливается трогательной мелодией. Да и вопросы озвучиваются, волнующие большинство наших современников, которые еще не определились или до конца не разобрались в сложных и запутанных банковских предложениях. Несколько обескураживает неожиданно скомканное окончание. Много вопросов, да и ответы вроде есть, и говорят, отвечают, но как-то хочется, чтобы пригласили, что ли. Не считая последней фразы, очень гармоничные располагающие ролики.

Анна Печерная

Расскажите друзьям про новость