Microsoft обвинила Google в выдаче проплаченных поисковых результатов
Софтверная корпорация Microsoft в рамках своей новой рекламной кампании в США обвинила
Рекламная кампания проходит под лозунгом «Don’t Get ‘Scroogled’ By Google Search Results» («Не будьте ‘Scroogled’ результатами поиска Google»), где слово Scroogle образовано от фамилии литературного героя Эбенезера Скруджа (Ebenezer Scrooge) — одного из главных скупердяев в истории мировой литературы, а также названия компании Google. Кампания состоит из рекламы в газетах и на телевидении, биллбордах и
«Мы бы хотели предупредить вас, что Google сделал со своим сервисом Google Shopping. Вместо того, чтобы показать вам наиболее релевантные поисковые результаты в ответ на запрос о новейшей модели
Примечательно, что Google и не отрицает, что ранжирует результаты поисковой выдачи Google Shopping в США, в том числе, в зависимости от платы со стороны рекламодателей. «Выдача Google Shopping с этой осени будет основана как на релевантности, так и на оплате. Это предоставит продавцам больший контроль над тем, на каком месте в Google Shopping размещаются их продукты», — писал весной этого года в корпоративном блоге Google
В свою очередь, продукт Bing Shopping также предоставляет рекламодателям возможность выделить свои результаты в поисковой выдаче сервиса. Если продавец оплатит услугу продвижения в Bing Shopping через сторонний сервис Shopping.com, он может получить преимущество «большей видимости — платные предложения будут выделяться в Bing Shopping, включая результаты поиска и страницы с продуктами», свидетельствует сайт сервиса.
Как правило, Google Shopping также отображает значок Sponsored рядом с товарами в поиске, за продвижение которых продавцы заплатили компании, отмечает Huffington Post. Таким образом, рекламная кампания Microsoft является примером маркетинга собственного продукта путем сравнения с конкурентом, когда существующие качества
Представители Google заявили изданию Huffington Post, что «Google Shopping облегчает покупателям задачу быстро найти то, что они ищут, сравнивать разные продукты и обращаться к продавцам за покупкой». По их словам, последние нововведения призваны оптимизировать алгоритм поиска наиболее релевантных товаров.
Напомним, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) уже более 20 месяцев ведет в адрес Google антимонопольное расследование. Регуляторы пытаются выяснить, использовала ли компания свое доминирующее положение на рынке
Кроме властей США, претензии к Google есть и у антимонопольных регуляторов ЕС. По мнению Еврокомиссии, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке