Новые технологии интерактивной рекламы Microsoft для встраивания в приложения
Компания Microsoft запускает новый формат рекламы, в корне отличающийся от прежних подходов
Вместо показа назойливых баннеров потенциальным клиентам будет предложена виртуальная интерактивная панорама. Ad Pano выходит за рамки концепции флэш-роликов, предлагая больше интерактива, интеграции с приложениями, возможностей узнать детали и получить сопутствующую информацию.
Эксперт по маркетингу компании HubSpot Майкл Вольп (Mike Volpe) приводит ряд статистических данных, явно указывающих на то, что текущие рекламные подходы требуют переосмысления. Например, в среднем типичный интернет-пользователь (не знающий об Ad-Block и Ad-away) за месяц видит порядка 1 700 баннеров и кликает на паре из них. Со всплывающими окнами дела ещё хуже — их чаще блокируют или закрывают сразу же.
В ролике ниже на примере Skype показано, как более эффективная реклама может быть внедрена в приложения Microsoft.
[video_2811]
В варианте со скейтбордом предлагается посмотреть его в деле, создав в окне интерактивной панели из готовых блоков схему площадки для выполнения трюков. По желанию все прыжки демонстрируется в замедленной съёмке с указанием их особенностей в виде поясняющих подсказок. Здесь же можно показать результат друзьям, используя средства коммуникации Skype, после чего перейти к детальному изучению продукта или выбору подходящей экипировки.
Помните рекламный слоган Mastercard о бесценных впечатлениях? Теперь он стал ключевой идеей, вдохновившей на создание целой серии специальных предложений. Туристические поездки, выставки, шоу, спортивные мероприятия, романтические встречи и многое другое. В одном окне приложения Bing Travel их можно отсортировать по городам, выбрать по категориям и посмотреть интерактивные презентации.
[video_2812],
Практически сразу пользователь видит всю интересующую информацию: текстовое описание, карту и схему проезда, прогноз погоды в выбранном месте и его фотографии. Рядом отображаются сопутствующие услуги — например, поиск ближайших отелей и заказ билетов. Такой целостный подход позволяет в два клика спланировать отпуск или выходные.
В следующем примере показано, какие практические применения имеют решения Dell в области высокопроизводительных вычислений. Пользователь может совершить виртуальную экскурсию по залу компьютерного моделирования команды Формула-1 Caterham и самостоятельно посмотреть, как различные параметры влияют на результаты заезда. На одном из мониторов выбирается гоночный болид, на следующем — тестовый трек, а другие экраны отображают технические данные (от динамики скорости до давления в шинах).
[video_2813]
Здесь же проявляется особенность использования Ad Pano на планшетах с Microsoft Windows 8. Перемещаться по виртуальному залу можно с помощью наклонов и поворотов планшета.
Новая рекламная платформа Microsoft позволяет удерживать внимание потребителя, подогревая интерес между крупными анонсами. К примеру, Mercedes-Benz пригласила режиссёра Кейси Нейштат (Casey Neistat) снять серию короткометражных фильмов. В них будет рассказано не только о развитии компании, применяемых технологиях и долгом пути от проекта до серийного автомобиля. Основное внимание будет уделено простым житейским историям и занимательным роликам, в которых компания раскрывает особенности своих автомобилей серии CLA.
Объединяя возможности нескольких социальных каналов (Instagram, Facebook и YouTube) при помощи Ad Pano создаётся непрерывная интерактивная история. Переходя между записями по «линии времени», можно просмотреть фотографии, новости и другую связанную информацию.
Ценность интерактивного взаимодействия с пользователем хорошо видна и в следующей иллюстрации, где различная одежда торговой марки All Saints представлена на молодых людях, собравшихся на вечеринке. Лучше посмотреть, как выглядят предметы гардероба в реальных условиях, чем разглядывать их статичные фото на манекене. Гости двигаются, общаются, а общий стиль одежды придаёт вечеру дополнительный колорит.
[video_2814]
Стоит навести указатель мыши на заинтересовавший предмет одежды, как появится окно с подробностями о представляющей его модели, описание товара и предложение о покупке. Анализируя поведение пользователя при просмотре интерактивного ролика можно сделать выводы о том, какие модели привлекают больше внимания, а какие не вызывают интереса у большинства потенциальных клиентов.
Сейчас интеграция нового рекламного сервиса выполняется при помощи Microsoft Advertising SDK, но технически возможности Ad Pano не будут ограничены внедрением только в программы Microsoft. Описанная выше рекламная компания Mercedes появилась в приложении Top Gear, которое помимо пользователей Windows Phone доступно для iOS, Android и Blackberry.
Логика работы Ad Pano схожа с таковой в рекламном сервисе Apple iAds. В обоих вариантах реализации пользователь остаётся внутри окна запущенного приложения без перенаправления на веб-ресурс. Такой способ рекламы продукта делает её менее назойливой и воспринимается более благосклонно. Интерактивные опции здесь сродни возможности пощупать товар, и потому привлекают больше клиентов.
По всей видимости, Microsoft будет использовать уже опробованную модель распределения прибыли от показа рекламы, заранее установив доли отчислений для всех участников процесса. Впрочем, большая часть приложений с интегрированной рекламой сейчас и так принадлежит Microsoft. Апробация нового рекламного формата уже началась на территории США и Великобритании.