Инвестиции в спортивное спонсорство в цифрах и на континентах
Сегодня существует много компаний, которые регулярно инвестируют в проведение различных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, Кубки мира и другие популярные спортивные состязания. О том, во что это им обходится — далее.
Для того, чтобы быть спонсором, требуется огромное количество финансовых ресурсов, которые смогут в дальнейшем приумножиться и повлиять на увеличение прибыли, улучшение доходности по акциям и дать положительный эффект рекламы.
В 1985 году спортивное спонсорство составляло 7,8% от общего объема рекламы, в 2006 году, по подсчетам независимой исследовательской компания в Южной Африке (BMI Sport info), эти затраты выросли до 13,9%. Уже в 1996 году мировые корпорации были готовы вкладывать значительные суммы. Например, Coca-Cola потратила $40 млн, чтобы стать официальным спонсором Олимпийских игр в 1996 году, и приблизительно $500 млн для поддержания этого статуса спонсора.
Доклад по мировой индустрии спорта, сделанный PwC, предполагает, что затраты компаний на спортивное спонсорство до 2015 года возрастут до $45,3 млрд, что составит прирост 5,3% по сравнению с 2010 годом.
Можно спрогнозировать, что по крайней мере до 2015 года Северная Америка будет оставаться крупнейшим рынком для спортивных доходов благодаря заключению серии больших спонсорских контрактов ведущих видов спорта — например, сделка BBVA (многонациональной испанской банковской группы) с NBA, составит $100 млн.
Несмотря на финансовые трудности в еврозоне, Европейская ассоциация спонсорства оценивает свой рынок спонсорства в € 23,33 млрд. Соотношение спортивного спонсорства к остальному составляет 70% к 30%.
По мнению председателя Европейской ассоциации спонсорства Карена Эрла, после Олимпиады в Лондоне и чемпионата УЕФА Евро 2012 в Украине — Польше европейское спонсорство стало еще привлекательней.
На Ближнем Востоке в последние годы популярность спонсорства в спортивном мире стремительно увеличилась благодаря Арабским Эмиратам, которые стали хозяевами Гоночной трассы «Формулы 1» и Теннисного турнира в Дохе и Дубае. А наиболее значительным событием в будущем будет проведение Чемпионата мира по футболу в 2022 году в Катаре.
Рост на рынке спорта среди стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) также будет продолжаться. PwC прогнозирует темпы роста на уровне 4,5% — с $8,3 млрд в 2010 году до $10,4 млрд в 2015 году. Эти страны будут расширять международный профиль путем брендинга и проведения крупных спортивных мероприятий мирового значения. Бразилия ожидает подобный Китаю успех при проведении Олимпийских игр в 2016 году. Кроме того, Бразилия и Россия принимают следующие два Кубка мира по футболу в 2014 и 2018 году соответственно.
Индия продолжает оставаться очагом спортивных энтузиастов. Благодаря достижениям в сфере средств массовой информации коренное население проявило интерес к широкому спектру различных видов спорта, таких как теннис, футбол и «Формула 1», что привело к притоку спроса со стороны крупнейших компаний мира. Так, крупная сделка на общую сумму более $60 млн знаменует продление контракта Nike с Board of Control for Cricket в Индии. В Китае же спонсорство дает 48% от общей спортивной выручки (PwC).
Валентина Марченко