Рейтинг Интернет медиа агентств Украины 2013
Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела исследование по оценке биллингов 2013 года медиа агентств Украины в Интернете и представляет рейтинг Интернет медиа агентств Украины 2013.
Строго говоря, название для данного рейтинга не вполне точное, ибо он не относится исключительно к специализированным Интернет агентствам, а скорее представляет сводные данные об интернет бюджетах ряда различных медиа агентств и групп. Но коль в индустрии есть заказ и потребность в такого рода данных — исполнительная дирекция ВРК исполняет.
Также как и в случае с all-media агентствами, под биллингом понимается сумма управляемых агентством клиентских рекламных бюджетов. То есть, в это понятие включен как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно. При этом специфика планирования, покупок и управления бюджетами в интернете такова, что, в отличие от all-media агентского рейтинга, избежать задваивания бюджетов не всегда удается.
Есть и еще одно, принципиальное, отличие Интернета от других "классических" медиа. Это отсутствие мониторинга рекламы. Поэтому все данные рейтинга базируются исключительно на самозаявлениях и последующей экспертной оценке. А значит, к цифрам биллингов нужно относиться как к некоторым условным, индикативным величинам, позволяющим, прежде всего, соотнести обороты участников рынка между собой, но не гарантировать "налоговую" точность.
В рейтинге не указаны клиенты агентства. При исследовании биллингов принимались во внимание клиенты агентства/группы, однако, в приведенной таблице список клиентов не публикуется по соображениям конфиденциальности.
Рейтинг Интернет медиа агентств Украины 2013
№ п/п |
Медиа Агентство |
Индикативный биллинг, 2013, млн грн |
1-3 |
AdPro |
100 |
1-3 |
Promodo |
100 |
1-3 |
Resolution/ Optimum Media Ukraine |
100 |
4 |
Publicis Groupe Media |
75 |
5 |
Advert UA |
60 |
6 |
OK Internet |
50 |
7-9 |
Brainberry |
40 |
7-9 |
ITCG |
40 |
7-9 |
MediaCom |
40 |
10-12 |
NetPeak |
16-25 |
10-12 |
UA Master |
16-25 |
10-12 |
NEOS |
16-25 |
13-14 |
AdWork |
11-15 |
13-14 |
TMGU |
11-15 |
15-18 |
Digibrand |
5-10 |
15-18 |
Media Head |
5-10 |
15-18 |
Qreachers |
5-10 |
15-18 |
ProfDigital |
5-10 |
Максим Лазебник
Исп.директор ВРК