Третий Eko Phygital Hub: публичное интервью с Дмитрием Дубилетом
13 Фев 2015, 10:05

Третий Eko Phygital Hub: публичное интервью с Дмитрием Дубилетом

5 февраля в рамках Eko Phygital Hub, организованного Ekonomika Communication Hub, состоялось публичное интервью Дмитрия Дубилета

Третий Eko Phygital Hub: публичное интервью с Дмитрием Дубилетом

организованного Ekonomika Communication Hub, состоялось публичное интервью Дмитрия Дубилета, директора по информационным технологиям «Приватбанка». MMR публикует тезисы его выступления.

 

О преимуществах маркетингового бэкграунда в IT  

Во-первых, довольно значимая часть работы осталась прежней — опять же благодаря макароновидной структуре, когда менеджеры занимаются разными вопросами и не обязательно в своей вертикали. И я продолжаю быть вовлеченным во многие маркетинговые процессы. Конечно, с приходом в IT увеличились бюджеты, количество подчиненных, так что характер работы очень сильно изменился. Постоянно шлифуются навыки руководителя за счет того, что ты должен не сам что-то делать, а управлять людьми. Мне сложно разделить сейчас навыки в маркетинге и IT.

 

Что такое маркетинг? Это же не только реклама, это все аспекты взаимоотношений с клиентами, это известная формула «4Р — price, product, promotion, and place». Это охватывает всю производственную цепочку предприятия, потому что мы все занимаемся и продуктом, и взаимоотношениями с клиентами. Так что маркетинг и IT — это одно и то же, просто с разных ракурсов. Да, по должности я сейчас должен глубже вникать в особенности IT-архитектуры, центров обработки данных, фреймворков и т.д., тогда как раньше я больше занимался тем, как правильно преподнести маркетинговое описание тех же гарантированных платежей. Но это все равно примерно одно и то же.

 

О планировании бюджета

У нас, возможно, отсутствует такое пристальное внимание к планированию бюджетов, как в других компаниях — на 300 лет мы их не расписываем, как японцы. Утверждаем на год-два, но это скорее повод обсудить видение руководителя, куда будет продвигаться компания. «Но если у меня IT-бюджет 200 миллионов гривен, это не значит, что я его должен освоить. Если я нашел способ потратить 150 миллионов там, где изначально планировал потратить 200, то от этого все выигрывают. С другой стороны, если есть потребность потратить 250 миллионов, то что поделать… Каждый контракт прорабатывается одинаково пристально, вне зависимости от того, сколько я предусмотрел в бюджете. Мне в любое время дня и ночи может позвонить председатель и спросить: «Что это за контракт на 150 тысяч, он нам вообще нужен?» И я должен доказать, что я свернул горы, чтобы его вообще не было, а если без него никак, то я правильно провел тендер, чтобы получить максимально низкую цену. И это не зависит от того, сколько мы запланировали в начале года.

О том, что может IT-опосредованный маркетинг, чего не может классический

IT в нашем банке в маркетинге играет очень большую роль, потому что у нас значительное количество маркетинговых усилий направлено на адресные коммуникации. Мы тратим больше времени на то, чтобы показать правильную рекламу в «Приват24», отправить SMS или сделать звонок, чем на то, чтобы разместить рекламный ролик на «1+1». Если бы у нас не было возможности вкладывать столько в IT, сколько мы инвестируем, наши маркетинговые коммуникации не были бы такими эффективными. Есть такой термин «CRM-система» — это как раз маркетинг, произрастающий из IT, и это одно из главных пересечений IT и маркетинга в нашем банке и в любой другой организации.

В нашем банке все должны быть айтишниками. Это не пустые слова: все топ-менеджеры, все менеджеры среднего звена должны общаться с IT на одном языке, иметь глубокое понимание архитектуры наших IT-комплексов, обладать азами программирования. Я не уверен, что в Украине много организаций, в которых юрист может отличить XML от JSON. В нашем банке очень сложно работать людям нетехнологическим. Это даже не требование при найме на работу, но те люди, которые не могут общаться на одном языке с айтишниками, просто уходят из банка. Я говорю о головном офисе. К людям, работающим в отделениях, такого требования нет, там главное — soft-skills, умение общаться с клиентам, объяснять преимущества продуктов и т.д. Так что я не стал большим айтишником от перехода из маркетинга в IT.

До прихода в ПриватБанк я занимался собственным бизнесом, это был бизнес в сфере IT, интернета. У нас есть кодекс корпоративной этики, там мы довольно подробно расписали основные ценности нашей структуры — в первую очередь, конечно, с точки зрения качества обслуживания клиентов, но IT там занимает достаточно значимое место.

 

Если посмотреть на наши финансовые успехи, на нашу долю рынка, то это в немалой степени заслуга нашего IT-подразделения. Ведь IT — это технологии, которые клиент чаще всего не видит, но которые обеспечивают более удобный и выгодный сервис. Например, оформление карты. Во многих банках оформление карты — это целая эпопея. Надо заполнить несколько анкет. Мне одна журналистка рассказывала, что она зашла в один украинский банк, чтобы включить SMS-информирование по карте. Ее заставили подписать два договора, это заняло 40 минут. У нас SMS-информирование подключено по умолчанию бесплатно. Можно отключить — позвонить по телефону, зайти в интернет-банк, отправить SMS-сообщение. Но когда ты говоришь, что можно включить SMS-информирование по телефону, то кажется, что в этом нет ничего особенного, хотя за этим стоит сложная IT-система, нарабатывавшаяся годами, и благодаря тому, что все наши банкиры в первую очередь воспринимают себя как айтишники. 

 

продолжение читайте на следующей неделе

Расскажите друзьям про новость