Социальность vs персонификация
Садясь за концепцию любого ивента, я всегда задумываюсь: почему люди захотят прийти или рассказать о нем? Что заставит их хотеть быть частью действа? 10-летний опыт убедил меня: общественность можно зажечь любой идеей, если она имеет под собой Высшую Цель. Давая человеку возможность стать причастным к ее достижению, вы дарите ему эмоцию абсолютной эйфории и абсолютного счастья. Осознания чувства собственной значимости.
Высшая Цель – это то, ради чего мы все живем. Это светлое будущее для наших детей. Это научно-технический прогресс. Это пенсия, на которую можно поехать в Испанию. Это спасение всех бездомных котов планеты. Это возрождение Украины. Мир во всем мире. Рай на земле. И т.д. Для достижения Высшей цели можно бороться, плыть, ехать, бежать, лепить из глины и даже вышивать крестиком. Поставьте во главу идеи события ее социальность и близость каждому – и аудитория побежит за вами!
Вместе – мы сила или Stay united
Актуализацию коммуникации к реальным потребностям общества ряд компаний уже взял себе на заметку. Так, в последние годы мы могли наблюдать несколько интересных примеров. «Киевстар» уже несколько лет подряд мотивирует своих сотрудников к участию в благотворительном «Пробеге под каштанами». Компания МТС, вовремя заняв свободную нишу, в этом году провела уже второй Международный марафон в Харькове, который собрал более 5 тысяч человек и уже вовсю готовится к третьему.
Каждый год появляются новые забеги (Забег Памяти Небесной сотни), национальные флеш-мобы (День Вышиванки) и прочие массовые активности. Популярность этих коммуникаций с каждым годом только растет – подобные активности стабильно привлекают все больше участников и широко освещаются в медиа. Эта динамика еще раз подтверждает теорию социализации современного медиа-пространства. Каждый человек хочет делать добро или участвовать в чем-то добром и светлом. Дайте людям такую возможность!
Общественник + пиарщик = сила
Если ваша идея не дотягивает до Высшей Цели – оглянитесь. Сегодня существует масса общественных организаций и движений, которые целенаправленно занимаются продвижением различных направлений. Предложите им свою помощь или вариант сотрудничества – возможно, именно благодаря вашему участию Высшая Цель и будет достигнута.
Коммуникация на велосипеде
Правильная европейская традиция заботы о чистоте городской среды нашла поддержку в сердцах украинцев и уже сегодня становится одной из центральных тем современных коммуникаций брендов в городах. Отличный пример такого проекта – «живой» велосипед на площади Свободы в Харькове, созданный в честь Международного Велодня 24 мая 215 года. Организованная городским советом и вело-активистами живая фигура собрала 3201 человек, установив абсолютный рекорд Украины. Фото с велосипедом на крупнейшей Площади в Европе попало во все национальные СМИ. А какой охват во всех средствах коммуникации сделали 3201 человек и их семьи, которые приняли участие в создании этого чуда☺!
Стиль для здорового образа жизни
Темы спорта, здоровья, защиты окружающей среды – как правило, центральные темы массовых мероприятий, в которых может принять участие любой желающий. Однако, ивенты с велосипедами предоставляют широкове поле для творчества и в других сферах. Например, в плоскости fashion-индустрии, стиля и моды.
В 2009 году один английский денди провел первый в мире Tweed Run – вело-парад, где участники в обязательном порядке выглядят стильно и одеты в ретро. Таким образом, юноша захотел показать, что езда на велосипеде – это не только горные велосипеды и спортивная одежда, а еще и стильный аксессуар, способный оттенить безупречный облик стиляг. Идея разнеслась среди модников всего мира, и Tweed Run стал популярным в Нью-Йорке, Токио, Париже и других городах. Наиболее красивым и заметным легендарный ретро-круиз получился в 2011 году в Нью-Йорке. Успех мероприятия легко угадывается в его названии Rugby Ralph Lauren Tweed Run – организатором стильного вело-парада в городе большого яблока выступил luxury-бренд Ralph Lauren.
Предприимчивые сотрудники модной марки интегрировали в популярный международный ивент собственную линию одежды Rugby, построив философию новой коллекции вокруг ретро-одежды участников Твидового заезда. Новость о вело-пробеге, благословленном поддержкой именитого бренда, была растиражирована мировым фэшн-сообществом. Не в последнюю очередь, благодаря очень качественному продакшну всех коммуникационных материалов: видео (размещенного на главном странице сайта Rugby), постеры в магазинах продаж Ralph Lauren и активности в социальных сетях о Rugby Tweed Run, без преувеличения, облетели весь мир.
Ретро по-украински
В Октябре 2014 года первый ретро-круиз состоялся и в Киеве, собрав в столичном Ботаническом саду порядка 200 модных велосипедистов. Мероприятие поддержали Lipton и Сlarks, а мультибрендовая сеть одежды премиум-брендов Helen Marlen оборудовала на фестивале свою брендированную фото-зону.
Стильный уголок в духе ретро с множеством красивых аксессуаров привлек большее количество желающих получить на память оригинальное фото на красивом велосипеде. К слову, сами фото можно было получить в распечатанном виде – после ретро-круиза Helen Marlen изготовили открытки-фотографии из фотозоны, забрендировав логотипом компании. Получив тем самым дополнительный вирусный охват. Что же до медиа — красивейшее и оригинальное мероприятие осветили как центральные, так и национальные СМИ, а фото-зона Helen Marlen попала во все фото-репортажи события.
Одесская велосвадьба – за чистую экологию и за любовь
«Велосвадьба по-одесски» — прекрасный пример эффективного симбиоза Высшей Цели и правильного инфоповода. Это история о том, как, даже не имея больших бюджетов, при наличии релевантной и актуальной идеи можно сделать успешный ивент с высоким уровнем вовлечения и вирусности. И, как следствие, вызвать нешуточный интерес со стороны медиа.
Основной задачей «велосвадьбы по-одесски» была необходимость привлечения внимания к хорошо известным проблемам одесских велосипедистов. Вот уже второй год подряд вело-активисты ежемесячно проводят велопробег «Критическая масса». За это время ребятам удалось добиться создания специальной комиссии в городе, которая лоббирует интересы велосипедистов Одессы. На данном этапе уже утверждены планы строительства новых велодорожек, но дальше пока дело не двигается. Каждый месяц активисты стараются придумать новый интересный информационный повод, который привлечет к «Критической массе» дополнительное внимание СМИ и общества. В том числе, и представителей власти: чтобы они помнили об этих обещаниях 🙂
Для десятого, юбилейного велопробега таким поводом стала свадьба велосипедистов — участников пробега. В Украине уже не раз сыграли так называемые велосвадьбы, но все они носили частный характер — молодые со свидетелями на велосипедах совершают вояж по памятным местам, фотографируются и отправляются в ресторан. В нашем случае, мы говорили об уникальном в своем роде событии — молодожены выходят из ЗАГСа, в свадебных нарядах присоединятся к велопробегу и возглавляют колонну.
2000 велосипедистов — зрелище само по себе довольно эффектное. А когда во главе едут жених и невеста с фатой, на украшенных цветами велосипедах, следом за ними – кортеж стильных круизных велосипедов и чопперов, за ними 2000 велосипедистов в тельняшках, а замыкает колонну три автомобиля новой полиции – такое зрелище привлекло внимание всех, кто встретился велосвадьбе на протяжении 17 километров маршрута.
Уже традиционный для Одессы велопробег «Критическая масса» хорошо известен местным СМИ и горожанам. Все в Одессе знают, что такое движение существует и нечасто задумываются о том, почему и зачем оно существует, что изменилось за время его существования, и что хорошего от этого получил каждый одессит. Веселая, необычная и масштабная свадьба – по сути, массовое гуляние, без которых Одесса и не Одесса, — стала именно тем триггером, который сработал на СМИ и общественность. Сформировал интерес аудиторий к уже практически рядовому событию и позволил привлечь внимание к актуальной проблеме – отсутствия велосипедной инфраструктуры в Одессе.
Так, интеграция оригинальной авторской идеи в общегородское мероприятие социального значения обеспечила ему попадание во все медиа региона, получить тысячи фотографий и селфи с вело-молодоженами, охват в несколько миллионов человек в социальных медиа. И 2000 человек, каждый из которых будет всю жизнь вспоминать, как он кричал горько на старте и прокатился в свадебном кортеже на первой в Украине велосипедной свадьбе.