Александр Канцлер, DieZ.agency, INSTA.tools. Instagram — уютный маркетинг. Основные способы продвижения в Instagram с нуля до первой продажи.
Хедлайн от MMR: Эффективность бизнеса измеряется не количеством подписчиков в Instagram, а количеством продаж.
Статистика: количество пользователей Instagram в мире достигло 700 миллионов, в Украине — 2,9 миллиона, в Киеве — 580 тысяч.
Уровень вовлечения в Instagram в 15 раз выше, чем в Facebook и Вконтакте. 87% пользователей заходят в Instagram как минимум раз в день. Единственное приложение в мире, которое один раз побило Instagram по количеству заходов в день — это игра Pokemon GO.
Конкуренция среди бизнесов, представленных в Инстаграм, в 12 раз меньше, чем в других социальных сетях, и в 35 раз меньше, чем в контекстной рекламе.
Человек оценивает продукт или товар за 17 секунд (90% по цвету). 85% потребителей указали, что цвет — основная причина покупки. Любимые цвета женщин: синий (35%), фиолетовый (23%), зеленый (14%), а нелюбимые: коричневый, серый и ярко-оранжевый. Мужчины с цветом определиться не смогли.
Первый способ прорваться в топ поиска Instagram: расставить хештеги в описании поста — в комментариях под постом — еще раз в комментариях под постом. Второй способ: быстро набрать лайки под фотографией. Здесь играет роль не количество лайков, а именно скорость. Instagram видит, что эта фотография актуальна, популярна, и он выбивает ее в рекомендованные.
Самый эффективный и менее затратный по финансам метод продвижения в Instagram — лайкать и подписываться на свою целевую аудиторию.
Когда делаете таргетинг, нужно учитывать то, что пользователь, увидев вашу рекламу, захочет на нее нажать. Поэтому как можно чаще делайте в посте упоминания бренда через @, чтобы они были кликабельными и пользователь мог перейти на ваш профиль.
В зависимости от роста количества подписчиков относительное число лайков будет уменьшаться, а абсолютное — расти. Например, 1000 подписчиков и 300 лайков — это 30%, а 100 000 подписчиков и 10 000 лайков — это 10%. Абсолютное число лайков во втором случае больше, но относительное — меньше.
Сейчас в Instagram работает алгоритмическая лента, которая определяет, что показывать и кому. Этот алгоритм называется engagement rate — ранжирование постов по уровню вовлеченности. Чтобы появляться у подписчиков в ленте, нужно заставить их взаимодействовать с вашими постами и профилем: лайкать, комментировать, подписываться.
Дарья Андреева, SMM-специалист, автор блога WishDo. Трудности перевода: Как брендам сотрудничать с лидерами мнений.
Хедлайн от MMR: Лидеров мнений нужно фильтровать и оценивать по определенным параметрам.
Настоящие лидеры мнений — это люди, которые стали популярными в жизни и просто перенесли свою популярность в социальные сети. Но есть лидеры мнений, которые стали популярными именно благодаря Instagram. Их нужно фильтровать.
На что смотреть, оценивая лидеров мнений:
1) Соотношение количества подписчиков и лайков: по хорошему у лидеров мнений до 10 тыс. подписчиков уровень вовлеченности должен быть 10%, от 10 тыс. до 100 тыс. — 5%, от 100 тыс. — 3%.
2) Комментарии: если у человека 10 тыс. или 100 тыс. подписчиков, но нет комментариев под постами, это странно. Можно накрутить себе подписчиков и лайки, но комментарии нет.
3) Качество комментариев: если под постами вы видите комментарии в стиле «wow! you’re sexy chick!» — это могут писать боты.
4) С какими брендами он сотрудничал ранее: если он неделю назад рекламировал вашего конкурента, это нехорошо для вас.
Варианты сотрудничества с лидерами мнений: бартерный (дарите подарок — он делает пост), гонорарный (платите деньги — он делает пост), частичный бартер (половина стоимости гонорара и подарок — он делает пост), бесплатный.
Мимолетное упоминание вашего бренда в посте сработает лучше, чем весь рекламный пост, посвященный вашему продукту.
Если вы подарили подарок со словами «мы дарим подарок и будем признательны, если вы сделаете пост об этом», а лидер мнений поста не сделал, тогда вы ничего не можете потребовать от него. Если же вы платите гонорар, то имеете право знать, в какое время будет отзыв, что именно там будет написано, какая фотография будет стоять.
Алексей Кутепов, основатель и СЕО «KINOHUB», журналист, сценарист, режиссер. Видео — стратегический инструмент для продвижения в соцсетях.
Хедлайн от MMR: 2017 — год видеоконтента и статистика — наше все.
За 1 месяц в сеть загружается больше видеоконтента, чем создается на TV за 30 лет.
52% маркетологов по всему миру признали, что видео имеет наилучшие показатели ROI (коэффициент окупаемости инвестиций).
45% пользователей планшетов и смартфонов ежедневно смотрят около 1 часа видео.
75% руководителей просматривают видео, связанные с их бизнесом, как минимум раз в неделю.
59% руководителей при выборе между текстом и видео предпочитают просмотр видео.
54% руководителей минимум раз в неделю делятся со своими сотрудниками видеороликами, связанными с работой.
93% маркетологов используют видео для: лидогенерации, коммуникации с ЦА, продаж, повышения узнаваемости бренда.
Использование слова «видео» в теме письма увеличивает открываемость писем на 19%.
Время пребывания на сайте с видео увеличивается на 2 минуты, по сравнению с сайтами без видео: сверхважно для поднятия сайта в поиске.
В 2017 году онлайн-видео будет генерировать 74% всего веб-трафика.