Как начиналась Mobile Beach Conference, и какой путь ей пришлось пройти, прежде чем вырасти в масштабное мероприятие с таким количеством спикеров и посетителей?
Первая Mobile Beach Conference состоялась в 2015 году, и это была, скорее, встреча друзей, которые работают в мобильном маркетинге, чем официальное собрание в галстуках, как часто выглядят профессиональные конференции. Мы обсуждали реальные кейсы из своей работы, делились опытом, говорили о трендах в мобильном маркетинге, о новых решениях — все это в спокойной, расслабленной обстановке пляжного ивента. Такой формат пришелся гостям по душе, и мы начали получать множество заявок на участие. Уже в следующем году в Одессу приехало 600 гостей со всего мира. В этом году мы ожидаем более 1000 посетителей.
Формат пляжной конференции открывает широкие возможности для нетворкинга, установления новых контактов, партнерств и заключения сделок. Поэтому количество заинтересованных в участии растет из года в год. Конечно, помогает и то, что нам удается привлекать действительно лучших спикеров из топовых компаний. Это были Salesforce, Looksery, Google, Yandex, Alibaba, Fiksu, EA Games, YeahMobi. В этом году мы уделим еще больше внимания качеству контента.
Какие цели вы ставили перед собой изначально?
Цель была сделать крутой ивент, который был бы интересен не только в СНГ, но мог бы достичь мирового уровня: как по качеству докладов, так и по возможностям для нетворкинга, привлекая профессионалов со всего мира. К нам уже приезжают спикеры и гости из США, Китая, России, Израиля, европейских стран. Наша глобальная цель — сделать эту конференцию лучшей в сфере мобильного маркетинга и мобильных стартапов.
Как опыт в продвижении и монетизации мобильных приложений и веб-сайтов помог вам в организации конференции?
Мы подходим к конференции с точки зрения профессионалов мобильного маркетинга. О чем интересно будет узнать тем, кто работает в этой сфере? Какие кейсы, какой опыт перенять? А также, один из очень важных вопросов — как найти партнеров? Мы готовим ивент, на котором могут встретиться все, кто работает в индустрии, — как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Конечно же, работая с продвижением и монетизацией мобильных приложений и сайтов, мы как никто можем понять, что нужно нашим коллегам.
Почему вы выбрали такой неформальный формат проведения конференции?
Большинство конференций в IT-индустрии, маркетинге проходят в закрытых помещениях, где участники весь день сидят в зале и слушают докладчиков. Для нетворкинга отведено совсем немного времени, и часто атмосфера не располагает к долгим разговорам. Наша пляжная конференция полностью меняет этот формат. Участники не должны стесняться подходить друг к другу, боясь помешать или отвлечь вопросами. Атмосфера конференции заведомо располагает к общению, к обмену мнениями и заключению сделок.
Есть ли аналог такого мероприятия в западной Европе и США? В чем отличие МВС от них? Есть ли какой-то бенчмарк в подобных тематических конференциях, на который МВС хочет равняться?
Есть несколько конференций, которые мы выделяем для себя. Mobile World Congress — очень масштабное мероприятие, с высоким качеством контента, которое проходит в Барселоне. Casual Connect — небольшой, более нишевый ивент, на котором выступают отличные докладчики. Команда Mobile Beach Conference вдохновилась этими примерами, но в итоге у нас получился абсолютно свой формат мероприятия. А главный бенчмарк — это, конечно же, качество контента и уровень организации.
Startup Alley, выставочная зона, Стартап Батл, Mobile Awards: расскажите подробнее об этих форматах. Что нам ожидать? Чем будете удивлять?
В этом году Mobile Beach Conference представит ряд новых форматов для участников. Прежде всего, это возможности для мобильных стартапов в рамках Startup Alley. Десять предварительно отобранных команд представят свои проекты перед аудиторией и экспертным жюри: представителями компаний 500 Startups, Clairfield International, Deloitte, iTech Capital, бизнес-ангелами и инвесторами. Для стартаперов это отличный шанс получить фидбек от признанных экспертов, а также найти реальные инвестиции для своего проекта. Среди призов для победителей — менторская, инкубационная программы и трафик для приложения.
Выставочная зона — новая спонсорская возможность на MBC, с помощью которой компании могут представить свой проект перед аудиторией, ответить на вопросы или даже завершить продажу. Такой формат полезен как компаниям, которые рекламируют свой продукт, так и аудитории, которая сможет узнать много нового и полезного.
Увеличилась ли команда МВС со времени проведения первого мероприятия? Сколько человек заняты организацией конференции сейчас?
Сейчас организацией конференции занимается отдельная команда. Кроме того, им помогает отдел маркетинга и business development. Основные задачи — подобрать контент, который был бы интересен участникам и соответствовал концепции нашего ивента, подготовить локацию на высшем уровне, а также обеспечить комфорт спикеров и гостей.
На что делаете ставки в этом году: контент, крутость спикеров или количество посетителей?
Мы не концентрируемся только на чем-то одном. Без классного контента и отличных спикеров невозможно привлечь гостей, и, соответственно, спикеры не приедут выступать перед пустым залом. Мы делаем все возможное, чтобы аудитория и спикер нашли друг друга и извлекли максимальную пользу из общения.
Как отбирали спикеров для конференции? По каким критериям?
Мы оставляем возможность подать заявку на участие и предложить тему всем желающим через форму на сайте. Кроме того, мы приглашаем спикеров лично, когда уверены в качестве их докладов и в том, что они будут интересны нашей аудитории. Основные критерии — доклад должен быть полезен специалистам, поэтому мы избегаем слишком общих тем и теории. На нашей конференции участники могут услышать реальные кейсы, советы из практического опыта, интересные инсайты. Главное требование — доклад должен быть уникальным, подготовленным специально для MBC. И, конечно, качество должно быть на высшем уровне. Даже если докладчик с громким именем из крупной компании подготовит скучный доклад, мы его не примем.
Насколько сложно бывает устроить приезд на МВС зарубежных хедлайнеров? Как договариваетесь? Какие провалы пережили?
Как правило, мы подбираем компании, которые показывают лучшие результаты в индустрии, интересных спикеров, либо тех экспертов, которых хотят видеть наши гости, и приглашаем их на конференцию. Самый трудоемкий этап — найти контакты интересующего человека, ведь обычно их нет в открытом доступе. Нам помогают социальные сети, а также общие знакомые, которые могут представить нас потенциальному спикеру. На этапе переговоров трудностей обычно не возникает. Достаточно показать список спикеров и участников прошлых лет, и докладчик соглашается. Если он свободен во время конференции, а его компания выделяет ему бюджет на посещение ивента, то с приездом проблем не возникнет.
Касательно провалов — однажды мы почти лишились хедлайнера. В последний момент оказалось, что спикеру из EA Games нужна виза для въезда в Украину. Хотя он много лет живет и работает в США, оказалось, что у него мексиканский паспорт. Ночь переговоров с авиакомпаниями, таможенниками, посольствами обеих стран, и мы смогли обеспечить его всеми документами. С тех пор мы всегда уточняем гражданство наших спикеров, даже если у них есть вид на жительство.
Насколько широк тематический диапазон докладов в этом году?
В этом году конференция пройдет в два потока, докладчики будут выступать в 7 секциях: Mobile Analytics, Mobile Insights, Video Ads, Monetization, Mobile Games, User Acquisition, Mobile Tips & Tricks. Доклады будут касаться важных тем для мобильной индустрии: как выбрать лучший аналитический сервис, как приобрести заинтересованных пользователей, как стартапы влияют на общий контекст индустрии. Shazam, к примеру, поделится реальным кейсом о том, как им удалось достичь 1 миллиарда установок приложения с помощью креативного маркетинга.
Кому будет интересна и полезна МВС?
Всем бизнесам, у кого есть мобильное приложение или сайт, кто хочет их продвигать либо монетизировать с помощью мобильной рекламы. А также — рекламным сетям, агентствам, стартапам и инвесторам, которые вкладывают в компании, используют мобильные приложения как основной канал продаж. И, конечно, всем, кто интересуется быстроразвивающимся многомиллиардным рынком мобильного маркетинга и рекламы.
Mobile Awards: как изменился этот формат со времен первой конференции? Какие номинации представлены в этом году?
В этом году увеличилось количество номинаций — мы будем вручать награды в четырех категориях: Best mobile monetization solution, Best user acquisition solution, Best mobile marketing agency, Best tracking solution. Победители, как и ранее, будут выбраны путем открытого интернет-голосования.
В целом, Mobile Awards меняется вместе с конференцией: теперь мы уделяем меньше времени развлечениям и разнообразному фану, зато больше внимания обращаем на качество контента и профессиональную ценность ивента. Мы отказались от проведения конкурса красоты в рамках конференции. Вместо этого больше времени наши гости смогут уделить нетворкингу и качественному контенту.