ВидеоPeople: я не самая древняя на этом празднике
19 Сен 2017, 06:09

ВидеоPeople: я не самая древняя на этом празднике

Сними слона, или Как тусят блогеры - глазами журналиста из прошлого века и копирайтера AIR Ольги Трегуб

Автор материала

Галстуки, бабочки, шпильки и нарядные платья. Вперемешку с кроссовками, банными халатами, ультра-яркими волосами и голыми в татуировках торсами. Это блогерские встречи, фесты и афтепати. Это новое поколение, которое ходит с камерами, телефонами, планшетами на вытянутых руках и бесконечными сценариями в головах для своих следующих видео и стримов. А что вы знаете о YouTube? Ольга Трегуб, копирайтер AIR тоже «ничего толком не знала», пока не попала на закрытую YouTube-вечеринку.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Кто был первым?

Еще каких-то 12 лет назад о YouTube никто даже не догадывался, пока простой парень не решил заснять своего друга в зоопарке на фоне слонов. Прекрасный солнечный день в Сан-Диего. Прекрасные слоны. И совершенное в своем первенстве 18-секундное видео, которое перевернуло мир с ног на голову. 

Сейчас Якову Лапицкому — парню, который снимал это первое видео на Youtube, 36 лет. То есть, пока я заканчивала журфак, бегала с допотопным микрофоном, записывала интервью и клепала классические перевернутые новостные пирамиды, кто-то в Калифорнии просто подумал: «Замечательный зоопарк, классные слоны, длинные у них носы, дай-ка я сниму об этом видео». И все! Кто-то увидел это видео и передал другому, кто-то подумал: «Да что я не смогу рассказать про слонов, что ли? Да я не только про слонов могу! Я и про жирафов могу! И про кирпич могу, и про мячик, книгу, фильм, мармелад. А я шутить могу!» И понеслось.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По ту сторону микрофона

Пока я гуглила на вечеринке предысторию онлайн-видео, мимо меня с красными лицами проносились такие же журналисты из прошлого века, как и я. Правда, уже с современными микрофонами и заразительным энтузиазмом поймать блогера на крючок, на микрофон, в смысле (за сленг из прошлого столетия — сорян, как говорят современники:). «Соболев, Соболев…», — восторженно шептала девушка с белым микрофоном. 

«Бегом, там Дружко ест!», — тянул за шнурок оператора парень с микрофоном синим. Я в своем блогерском косноязычии не успевала гуглить нужные фамилии. «А они мне нужны?» — подумала я. Но я ведь на закрытой вечеринке. А раз я здесь оказалась, значит это кому-нибудь пригодится. Журналист я или как? Словом, и я не дала поесть Дружко. Сергею, как выяснилось. 

Высокий, улыбчивый, интеллигентный, но лысый мужчина оказался на поколение старше моего, и мысленно я приободрилась. Значит, я не самая древняя на этом празднике. И у меня впереди лет …надцать осознать, понять, принять и стать, наконец, блогером. Хотя нет. Для начала необходимо стать мемом у поколения Z, а перед этим поработать актером и телеведущим (завоевав почет, а местами — привив страх и ужас к необъяснимому и невероятному у поколения Y). Сергей Дружко смог. Он завоевал миллионы поклонников и миллиарды просмотров:

Я мню
себя творческим человеком, поэтому мы создаем тот контент, который нам самим нравится и ищем тех, кому это
может понравится тоже

Сергей Дружко
российский актер, телеведущий, певец, музыкант, режиссер телевидения, видеоблоггер. Ведущий канала «Druzhko Show» на YouTube.

Время быть в тренде

Это же тренды на YouTube! То, что принято снимать в данный момент, и если ты не снимешь вовремя, считай, стратил. Сорян. 

Словно зрительская волна на мировых забитых трибунах, на YouTube время от времени кто-то нет-нет, да и подкинет какую-нибудь чепуху для наследования. Разрезать все, что под руку попало, раскаленным ножом, приклеивать на лицо чупа-чупсы, объедаться гамбургерами в одно лицо, набирать полную ванну чипсов и создавать видимость приятного времяпрепровождения. Представляете, про молочную ванну Клеопатры кто-то опрометчиво черкнул на папирусе, и весть о древнеегипетской пра-пра-бьюти-блогерше распространилась по всей планете, дойдя и до наших дней. А тут намеренно клеят, жуют, режут и снимают, снимают… лишь бы попасть в струю мимолетного хайпа и без вести пропасть на просторах интернета. 

Так вот, дисс — это сейчас хайп. Снимаешь отзыв о каком-нибудь блогере — в стихах да поматернее. Его смотрит обхайпаный блогер и снимает ответку — свой дисс на дисс о нем. Надеюсь, вы разобрались. 

Ну а пол — это лава — вообще просто все. Помните, как мы перепрыгивали в детстве с друзьями с дивана на кровать, с кровати на кресло, с кресла на стул — лишь бы на пол не попасть, ведь там не пол — а пропасть зияющая! Вот так и спустя годы. Только пропасть стала лавой, сметающая неловких блогеров на своем пути и превращающая всех в радиационный пепел! (хотя, сорян, про пепел перебор, это из другого хайпа).

Остро и динамично

О том, как правильно внедряться в тренды на YouTube и становиться знаменитым на самой популярной видеоплощадке сегодня пишут книги, проводят семинары и приглашают на курсы в настоящие академии видеоблогинга. 

Там преподают сами блогеры, съевшие пуд хейтеров, и прокачанные спецы, лавирующие в бушующем океане видеомаркетинга. К примеру, тот же Соболев, упомянутый выше (Николай, как выяснилось), не так давно издал не просто книгу, а целую книжище на 384 страницы в твердом переплете, в которой учит «влиять на умы и сердца людей в корыстных и бескорыстных целях». 

Но я взяла пример с восхищенной журналистки с белым микрофоном, а также взяла свой потрепанный диктофон и попыталась выяснить для вас секреты успеха на YouTube.

«Самое важное для ютюба — это динамика: не должно быть затянуто, должно быть лаконично, нельзя повторяться, нельзя лить воду, — говорит Соболев. — Должно быть остро, разговорно. Никто не любит официоза на ютюбе, все любят живую подачу».

Ну и — Уииии! Я сделала селфи с Соболевым.

На серьезном

Но YouTube — это не только про шутки и глупости. Это еще и про образование, обмен опытом, развитие бизнеса.

«День, проведенный за наблюдением пользователей и общение с ними научит вас большему, чем год встреч и брифингов», — не просто гугл, а один и соснователей гугла сделал такой вывод.

Уже сегодня бренды, которые не игнорировали возможность прокачать скилы на YouTube и подружиться с топовыми блогерами в целях нативной рекламы на их каналах, по продажам в разы опережают конкурентов. Видеоблогер — это не ведущий, это не скучающий журналист, работающий по темникам и оглядывающийся на редполитику издания. Прежде всего, это личность, к которой прислушивается огромная лояльная аудитория (а это, на секундочку, от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек ежедневно!).

«Все больше брендов, владельцев бизнеса обращают внимание на YouTube, инвестируют в развитие брендированных каналов и вносят в плотные графики своих встреч знакомства и общение с топовыми блогерами. YouTube — мощная платформа для продвижения на рынке Украины и за ее пределами. К нам также ежедневно обращаются и блогеры, которые хотят развить свой канал, добиться доверия со стороны брендов и, разумеется, зарабатывать на своих каналах. Миссия моей команды — находить максимально эффективные и выгодные для всех сторон форматы пересечения творческого потенциала блогеров и задач брендов». — говорит Вера Сливинская, директор департамента по продвижению брендов на YouTube в AIR.

Сегодня ответственные блогеры на YouTube могут выполнять сверхзадачи и оказывать потрясающее влияние не только в сферах бизнеса, но и жизни в целом. YouTube — это не только креатив, юмор и лайки, это рупор ответственности за себя и того, кто увидит твои видео. От тебя зависит — добавится ли у посмотревшего знаний, смелости, творчества, хорошего настроения или же он погрязнет в агрессии и депрессии, злобе и подростковых противоречиях.

«Очень много усилий мы сейчас прикладываем для борьбы с кибербулингом, как явлением, которое, к сожалению, начало распространяться на ютюбе. Очень важно, особенно начинающим каналам, молодым блогерам не допускать подобного отношения со стороны своих фанатов и не провоцировать его самим. Нужно хорошо и правильно выстраивать свой контент, бесконечно учиться у лучших примеров, которые сейчас есть, осторожно относиться к своим зрителям — с любовью и уважением», — советует Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью Google Russia.

К слову, вышеупомянутые диссы — это как раз об агрессии, которую сегодня принялись искоренять на YouTube всем миром. Сейчас на видеохостинге появляется все больше креаторов, активно поддерживающих программу «YouTube против кибербуллинга» — #CreateDontHate. В этом году даже была вручена специальная премия — «Лайк за добро» амбассадору этого движения — лайфстайл-блогеру Лере Любарской.

А вообще, наблюдать за блогерами, которым вручают премии и награды — одно удовольствие. Как дети малые скачут по сцене, тычут в камеры долгожданные кнопки и заслуженные лайки. И даже если «детю» далеко за тридцать, его игривые шорты и цветные локоны, искренняя улыбка и смешные кривляния ни за что не выдадут этого.

У YouTube нет границ, дискриминации и запрета на несовершенства.

Каждый может попробовать, поснимать, помонтировать, добавить эффектов, вклеек, мемчиков, побыть чуточку собой, чуточку звездой, чуточку…. блогером? А потом, гляди, не боги горшки обжигают… ну вот опять, использовала сравнение из прошлого столетия. Эщкере, словом! 😉

У YouTube нет границ, дискриминации и запрета на несовершенства

Ольга Трегуб
копирайтер AIR

Краткий словарь начинающего блогера

Хайп — нечто наподобие ажиотажа, своего рода истерика вокруг чего-либо или кого-либо на ютюбе.

Дисс — от английского слова disrespect — неуважение (в стихах и матах).

Хейтер — от английского hate — ненавидеть — человек, который не уважает тебя или твои видео и пишет об этом в комментариях под видео.

Эщкере! — в значении «давай сделаем это!»

19 Сен 2017, 06:09
Расскажите друзьям про новость