Кто был первым?
Еще
Сейчас Якову Лапицкому — парню, который снимал это первое видео на Youtube, 36 лет. То есть, пока я заканчивала журфак, бегала с допотопным микрофоном, записывала интервью и клепала классические перевернутые новостные пирамиды,
По ту сторону микрофона
Пока я гуглила на вечеринке предысторию
«Бегом, там Дружко ест!», — тянул за шнурок оператора парень с микрофоном синим. Я в своем блогерском косноязычии не успевала гуглить нужные фамилии. «А они мне нужны?» — подумала я. Но я ведь на закрытой вечеринке. А раз я здесь оказалась, значит это
Высокий, улыбчивый, интеллигентный, но лысый мужчина оказался на поколение старше моего, и мысленно я приободрилась. Значит, я не самая древняя на этом празднике. И у меня впереди лет …надцать осознать, понять, принять и стать, наконец, блогером. Хотя нет. Для начала необходимо стать мемом у поколения Z, а перед этим поработать актером и телеведущим (завоевав почет, а местами — привив страх и ужас к необъяснимому и невероятному у поколения Y). Сергей Дружко смог. Он завоевал миллионы поклонников и миллиарды просмотров:
Время быть в тренде
Это же тренды на YouTube! То, что принято снимать в данный момент, и если ты не снимешь вовремя, считай, стратил. Сорян.
Словно зрительская волна на мировых забитых трибунах, на YouTube время от времени кто-то нет-нет, да и подкинет какую-нибудь чепуху для наследования. Разрезать все, что под руку попало, раскаленным ножом, приклеивать на лицо чупа-чупсы, объедаться гамбургерами в одно лицо, набирать полную ванну чипсов и создавать видимость приятного времяпрепровождения. Представляете, про молочную ванну Клеопатры кто-то опрометчиво черкнул на папирусе, и весть о древнеегипетской пра-пра-бьюти-блогерше распространилась по всей планете, дойдя и до наших дней. А тут намеренно клеят, жуют, режут и снимают, снимают… лишь бы попасть в струю мимолетного хайпа и без вести пропасть на просторах интернета.
Так вот, дисс — это сейчас хайп. Снимаешь отзыв о каком-нибудь блогере — в стихах да поматернее. Его смотрит обхайпаный блогер и снимает ответку — свой дисс на дисс о нем. Надеюсь, вы разобрались.
Ну а пол — это лава — вообще просто все. Помните, как мы перепрыгивали в детстве с друзьями с дивана на кровать, с кровати на кресло, с кресла на стул — лишь бы на пол не попасть, ведь там не пол — а пропасть зияющая! Вот так и спустя годы. Только пропасть стала лавой, сметающая неловких блогеров на своем пути и превращающая всех в радиационный пепел! (хотя, сорян, про пепел перебор, это из другого хайпа).
Остро и динамично
О том, как правильно внедряться в тренды на YouTube и становиться знаменитым на самой популярной видеоплощадке сегодня пишут книги, проводят семинары и приглашают на курсы в настоящие академии видеоблогинга.
Там преподают сами блогеры, съевшие пуд хейтеров, и прокачанные спецы, лавирующие в бушующем океане видеомаркетинга. К примеру, тот же Соболев, упомянутый выше (Николай, как выяснилось), не так давно издал не просто книгу, а целую книжище на 384 страницы в твердом переплете, в которой учит «влиять на умы и сердца людей в корыстных и бескорыстных целях».
Но я взяла пример с восхищенной журналистки с белым микрофоном, а также взяла свой потрепанный диктофон и попыталась выяснить для вас секреты успеха на YouTube.
«Самое важное для ютюба — это динамика: не должно быть затянуто, должно быть лаконично, нельзя повторяться, нельзя лить воду, — говорит Соболев. — Должно быть остро, разговорно. Никто не любит официоза на ютюбе, все любят живую подачу».
Ну и — Уииии! Я сделала селфи с Соболевым.
На серьезном
Но YouTube — это не только про шутки и глупости. Это еще и про образование, обмен опытом, развитие бизнеса.
«День, проведенный за наблюдением пользователей и общение с ними научит вас большему, чем год встреч и брифингов», — не просто гугл, а один и соснователей гугла сделал такой вывод.
Уже сегодня бренды, которые не игнорировали возможность прокачать скилы на YouTube и подружиться с топовыми блогерами в целях нативной рекламы на их каналах, по продажам в разы опережают конкурентов. Видеоблогер — это не ведущий, это не скучающий журналист, работающий по темникам и оглядывающийся на редполитику издания. Прежде всего, это личность, к которой прислушивается огромная лояльная аудитория (а это, на секундочку, от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек ежедневно!).
«Все больше брендов, владельцев бизнеса обращают внимание на YouTube, инвестируют в развитие брендированных каналов и вносят в плотные графики своих встреч знакомства и общение с топовыми блогерами. YouTube — мощная платформа для продвижения на рынке Украины и за ее пределами. К нам также ежедневно обращаются и блогеры, которые хотят развить свой канал, добиться доверия со стороны брендов и, разумеется, зарабатывать на своих каналах. Миссия моей команды — находить максимально эффективные и выгодные для всех сторон форматы пересечения творческого потенциала блогеров и задач брендов». — говорит Вера Сливинская, директор департамента по продвижению брендов на YouTube в AIR.
Сегодня ответственные блогеры на YouTube могут выполнять сверхзадачи и оказывать потрясающее влияние не только в сферах бизнеса, но и жизни в целом. YouTube — это не только креатив, юмор и лайки, это рупор ответственности за себя и того, кто увидит твои видео. От тебя зависит — добавится ли у посмотревшего знаний, смелости, творчества, хорошего настроения или же он погрязнет в агрессии и депрессии, злобе и подростковых противоречиях.
«Очень много усилий мы сейчас прикладываем для борьбы с кибербулингом, как явлением, которое, к сожалению, начало распространяться на ютюбе. Очень важно, особенно начинающим каналам, молодым блогерам не допускать подобного отношения со стороны своих фанатов и не провоцировать его самим. Нужно хорошо и правильно выстраивать свой контент, бесконечно учиться у лучших примеров, которые сейчас есть, осторожно относиться к своим зрителям — с любовью и уважением», — советует Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью Google Russia.
К слову, вышеупомянутые диссы — это как раз об агрессии, которую сегодня принялись искоренять на YouTube всем миром. Сейчас на видеохостинге появляется все больше креаторов, активно поддерживающих программу «YouTube против кибербуллинга» — #CreateDontHate. В этом году даже была вручена специальная премия — «Лайк за добро» амбассадору этого движения —
А вообще, наблюдать за блогерами, которым вручают премии и награды — одно удовольствие. Как дети малые скачут по сцене, тычут в камеры долгожданные кнопки и заслуженные лайки. И даже если «детю» далеко за тридцать, его игривые шорты и цветные локоны, искренняя улыбка и смешные кривляния ни за что не выдадут этого.
У YouTube нет границ, дискриминации и запрета на несовершенства.
Каждый может попробовать, поснимать, помонтировать, добавить эффектов, вклеек, мемчиков, побыть чуточку собой, чуточку звездой, чуточку…. блогером? А потом, гляди, не боги горшки обжигают… ну вот опять, использовала сравнение из прошлого столетия. Эщкере, словом! 😉
Краткий словарь начинающего блогера
Хайп — нечто наподобие ажиотажа, своего рода истерика вокруг
Дисс — от английского слова disrespect — неуважение (в стихах и матах).
Хейтер — от английского hate — ненавидеть — человек, который не уважает тебя или твои видео и пишет об этом в комментариях под видео.
Эщкере! — в значении «давай сделаем это!»