Ирина Золотаревич, советник премьер-министра Украины по коммуникациям, член наблюдательного совета Всеукраинской рекламной коалиции
«Из B2B и В2С — в G4F: как говорить просто о сложном хоть в бизнесе, хоть в государстве»
Это нормально что 80% людей ничем особо не интересуется, кроме личных и семейных вопросов. О чем это говорит — люди не любят сложное.
Сегодня текст плохо работает. Лучше работает картинка, а еще лучше — прямой контакт, который может дать обратную связь.
Дизайн-мышление — это прокладывать дорожку там, где потребитель будет ходить.
В государственном секторе люди в коммуникационных командах более чувствительны к тому, чего хочет потребитель. Там сто раз просчитают, где проложить для него дорожки.
Чтобы коммуникация хорошо работала, особенно государственная, важно поддерживать легкий голод = интерес.
Модель AIDA в коммуникациях никто не отменял.
Самый большой awareness происходит, когда говорит первое лицо. Как только важная мысль им озвучивается, а потом делается пост в Facebook — происходит большой скачок знания.
Ольга Дьякова, руководитель БО «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», управляющий партнер агентства O2PR
«Как добиться ажиотажа президентского масштаба. А главное — ради чего? Основы Линчехайпа»
Чем меньше уровень стресса у населения, тем меньше у социума падает уровень агрессии, тем лучше и эффективнее оно работает.
У нас был нулевой бюджет на всю кампанию вокруг привоза Дэвида Линча в Украину, поэтому здесь было важно собрать команду единомышленников.
Коммуникационные каналы, которые наиболее ярко сработали, – ТВ и социальные медиа (16 тыс. публикаций).
Чем больше появляется opinion-лидеров, которые говорят о технике трансцендентальной медитации, тем меньше становится барьер непонимания, что это такое.
Алина Фролова, управляющий партнер группы агентств RAM GROUP, директор StratComUA
«Коммуникационные тренды и страхи сегодняшнего дня: синтез 40 профессиональных событий 2017-2018»
Обычно в борьбу с фейками включается государство или профессиональное сообщество. Сейчас во многих странах мира государства начали контролировать распространение фейковых новостей в социальных сетях.
Государства все чаще стают заказчиками услуг у коммуникационных агентств, и агентствам приходится перестраивать свою работу и учиться работать с населением.
Тренд #3: роботизация коммуникаций. Все началось с троллей, которые появились в нашей жизни. Большая часть из них — это боты. Запретить это невозможно, прогресс не остановишь.
В информационной войне, когда все против всех, только навык критического мышления может остановить эту нарастающую волну ничего-не-понимания. Этот навык нужно воспитывать с детства.
Коммуникационщики становятся важным компонентом общества. Коммуникации — это не обслуживающая функция, это функция принятия решений.
Евгения Поддубная-Смирнова, старший директор по корпоративным отношениям Carlsberg Ukraine, идейный вдохновитель и преподаватель GR Academy
«Что нужно знать и уметь PR-pro в GR, если отдельной GR-функции в команде нет»
Профессиональное определение GR: это предотвращение угроз, участие в политических действиях… Но чем больше я работаю в GR, тем больше я понимаю, что это коммуникация и что у нее есть своя ЦА, которая отличается от традиционного понимания ЦА, здесь тоже надо строить свои месседжи.
В Европе и США это жестко регулируется законодательством, там есть реестр корпоративных лоббистов и правила, как они могут общаться с госорганами. Это прозрачный, упорядоченный и открытый процесс.
Структура и организация GR в Украине соответствуют мировой практике. Он был с момента независимости страны, но толчок произошел после Революции Достоинства. При этом правовое регулирование функции в Украине отсутствует, разработаны лишь версии законопроекта о лоббизме в Украине.
Что нужно знать PR, если нет GR:
1. Основные социальные и экономические тенденции.
2. Расстановку сил в Парламенте и КМУ, основных политических стейкхолдеров и НГО.
3. Регулирование и аналитику своей компании и отрасли.
4. Ассоциации и основных лоббистов.
5. Повестку евроинтеграции и планы ВРУ и Правительства.
6. Регламент прохождения инициатив.
7. Настрой общественности.
Юлия Петрик, PR-лидер MacPaw, автор и преподаватель курса Global PR в Projector
«Как строить и развивать коммуникации глобально известной Made in Ukraine IT-компании»
Існує думка, що українці страждають від комплексу меншовартості. Я ж думаю, що ми класна нація, у нас великі перспективи, особливо в IT-сфері, але нам треба знизити рівень самозакоханості, бо зарубіжні медіа не стоять у черзі, щоб написати про чергове відкриття в Україні.
На трьох піарників приходиться один журналіст.
Автоматизація процесів: seo-інструменти, web-аналітика, email-hunting, email-tracking, заготовлені відповіді в Gmail, моніторинг згадувань, Listen Notes для подкастів, CRM.
Нові формати медіа: подкасти; блогери, youtubers, reviewers (робота з лідерами думок у ніші), Snapshat, Instagram релевантних медіа, відеоконтент.
Особливості роботи з західними ЗМІ:
— жодних телефонних дзвінків;
— вся комунікація — поштою;
— Twitter для отримання швидких статусів;
— пітч краше продає, ніж прес-реліз;
— робота починається заздалегідь (мінімум за 2 тижні);
— слідкуйте за календарем тех. подій;
— інновації vs гроші.
Антон Гливинский, директор по связям с общественностью и коммуникациям «ЭСТА Холдинг»
«Как стать котиком»
Научитесь общаться с людьми, даже с самыми ярыми противниками, которые негативно отзываются о вас в комментариях. Личное общение всегда снижает градус.
Не влюбляйтесь в свою работу. Есть большая разница между любовью к работе и влюбленностью в нее. Когда ты влюблен в свою работу, ты перестаешь объективно её оценивать.
Не бросайтесь в омут с головой. Получив какую-то реакцию, надо оценить ситуацию, а потом выработать решение.
Меняйте суть, а не формулировки. Сейчас инструмент имеет меньшее значение. Задача пиарщика — придумать правильный контент, чтобы он стал интересный самому инструменту.
Катерина Веремеева, начальник отдела корпоративных коммуникаций и связей с общественностью «Watsons Украина» и Александр Стенькин, заместитель директора по клиентскому опыту «Watsons Украина»
«Уникальная FMCG-премия национального масштаба: какие инсайты лежат в ее основе. Кейс Health, Wellness & Beauty Awards»
Около 1,300 брендов в месяц борются за внимание потребителя.
Главные тенденции, которые будут влиять на розницу: big data и персонализированный маркетинг, демографические изменения, новые бизнес-модели и решения, мобильные технологии, доставка.
Виктория Михно, руководитель отдела по развитию бизнеса KPMG в Украине
«От European Association of Communication Directors (EACD) до азиатских стартапов: общее важное»
Время и скорость создания коммуникационной стратегии в Украине, Европе и Азии очень разные. В Европе для этого нужно 6 месяцев, в Украине — от 1 недели до 1 месяца, в Азии —от «а зачем она вообще» до «давайте за недельку нарисуем что-то быстренько».
Практикуй активное слушание: это расширяет кругозор и дает понимание, как вашему проекту успешно интегрироваться и достичь своих целей.
Уважай карму. В другой стране вы должны понимать, как мыслят люди, как выстраивается бизнес, как работают причинно-следственные связи.
Нам нужно развивать себя и свою уверенность. Я призываю не бояться экспериментировать и дать себе установку, что я со своим опытом и знанием, которые есть у меня на данный момент, смогу это сделать.
Я верю в коллаборацию. Не обязательно что-то большое делать самостоятельно. Лучше призывать партнерства новых людей и бизнесов, из этого можно почерпнуть много полезного.
Антон Дума, сооснователь MANEKIBOOK, Moreca и maslet, и Олег Дума, сооснователь MANEKIBOOK, Moreca и maslet
«Duma Brothers: как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future»
Нам сказали, что украинский продукт не нужен на западном рынке. Самое плохое в том, что украинский продукт начинается у нас в голове. Мы себе не ставили эти границы, создавая свой продукт. Мы мыслили глобально.
PR начинается в голове человека, который стоит во главе своего дела.
Бренды 2018 — это бренды, работающие на территории всего земного шара. Локального рынка, украинского, например, недостаточно. Так вы не сможете развиваться в том формате, в каком хотите. Компания должна быть глобальной с самого начала её создания.
На западе коллаборации больше дают имидж, в меньше степени — продажи.
Не верьте сказкам, что коллаборация с инфлюенсером принесет вам большие продажи.
Знание английского — пятый принцип, который должен пропагандироваться в вашей компании. Незнание английского — это путь в никуда.
Вера Сливинская, Head of AIR Brands
«Видеоконтент на службе у бренда: с чего начать и как действовать»
Границы между маркетингом и PR размываются. Маркетологи начинают заниматься контентом и видео — становится тем форматом, который позволяет достичь целей лучше, чем текст и картинки.
Видеоконтент для разных платформ должен быть разным. Поскольку пользователи в Instagram и YouTube находятся в разных душевных состояниях.
YouTube — это видеохостинг, поисковик и социальная сеть в одном «лице». Это его главное преимущество перед другими видеоплатформами.
В YouTube мы сначала развлекаем, а потом обучаем и продаем.
Канал бренда в YouTube — это его второй дом после официального сайта.
Михаил Шуранов, директор департамента по связям с общественностью и внешним коммуникациям компании «Укртелеком»
«Что, как и зачем мерять в PR»
PR — это запланированное и долгосрочное. Ни за месяц, ни за квартал вы не увидите результата — как изменилось отношение общественности к вашей компании.
Талант не масштабируется, не передается по смене и талантливых людей мало.
Оценивать репутацию нужно дискретно.
Любая модель измерения результата своего труда дает нам возможность мерять свою работу в процессе. Мы должны мерять каждый шаг, а не общий результат своей работы.
Когда мы говорим о репутации, целью может быть наличие хорошего или плохого отзыва. Когда говорим о выводе нового продукта на рынок, целью может быть знание или незнание о продукте.
Правильно сформулированная ЦА — это отличная задача для пиарщика.