Хайп vs Реальность, Thick Data vs Big Data: инсайты с The Next Web 2018
26 Июл 2018, 09:50

Хайп vs Реальность, Thick Data vs Big Data: инсайты с The Next Web 2018

СЕО Amplifi Ukraine (Группа Dentsu Aegis Network Ukraine) Юлия Карпушина собрала 10 инсайтов от 10 спикеров конференции The Next Web 2018

The Next Web Conference является неотъемлемым атрибутом европейской техно-сцены, объединяя неделю параллельных мероприятий и двухдневную конференцию. Это масштабное технологичное событие ежегодно собирает тысячи предпринимателей, журналистов, инвесторов из крупных фондов, представителей ведущих tech компаний мира и перспективных стартапов для обмена квинтэссенцией ценного опыта и вдохновения будущим технологий, инноваций, маркетинга, коммуникации и воображения. 

В этом году TNW — это 15 000 участников, 262 спикера, 6 сцен для выступлений, 18 потоков от маркетинга до машинного обучения и глубинное погружение в разговор о том, как такие технологии, как blockchain и AI будут напрямую влиять на отрасли, профессии и наше будущее в целом. Не удивительно, что местом проведения TNW из года в год становится именно Амстердам — признанная европейская столица инноваций и стартапов. 
Понадобилось два месяца, чтобы собраться с мыслями и выдать десять инсайтов от десяти спикеров конференции TNW 2018.

Юлия Карпушина
СЕО Amplifi

Самые хайповые темы – AI, Data и будущее людей в этом всем. Многие спикеры воодушевлены и возбуждены открывающимися возможностями. Другие, напротив, достаточно осторожны в своих оценках и обеспокоены вопросами приватности и даже секьюрности жизни человека. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Итак, поехали.

1. Хайке Риель, Директор IoT & AI Solutions в IBM Research

Она продемонстрировала на слайдах потрясающее достижение корпорации — 50-кубитный квантовый компьютер — и рассказала об огромном потенциале и преимуществах этой сверхмощной вычислительной машины. Квантовый компьютер, в отличии от классического, оперирует не битами, способными принимать значение 0 либо 1, а q-битами, имеющими благодаря суперпозиции целый спектр состояний. И это дает гигантское превосходство перед современными машинами в скорости обработки информации, производительности и типе решаемых задач. 

Хайке предсказывает, что уже скоро квантовые компьютеры станут главной вычислительной силой в решении ряда проблем, например, химических симуляций. А IBM продолжает развивать квантовую экосистему и ясно дает понять, что до квантового превосходства осталось совсем немного, что за квантом — будущее.



2. Кевин Келли, со-основатель WIRED

В своем воодушевляющем выступлении Кевин дал очень ясное видение дальнейшего развития интернета. Мы находимся на рассвете третьей эры интернета, которую называют Mesh или V-cloud. Первая эра ознаменовалась возможностью машин считывать информацию — эра сети документов, где Google стал «хранителем ворот». Вторая эра — бум социальных медиа — создание сети людей и возможность машин считывать поведение людей, а значит управлять ими и манипулировать. Facebook, Google и WeChat обрели огромное влияние на наши жизни. 

Кто же будет «хранителем ворот» наступающей третьей эры — сети мира, где все физические объекты, здания, места будут иметь VR-AR-«двойника», гиперлинкованы между собой и считываемы с любого девайса, будь то планшет, телефон, очки или робот? Интернет вещей, элементы виртуальной реальности — составляющие сети мира Mesh, которая станет наиболее социальной из всех социальных медиа. А искусственный интеллект будет питать ее в качестве электричества.
Кевин уверен, что, несмотря на тысячу новых проблем безопасности, приватности и контроля, Mesh откроет человечеству миллионы новых возможностей.



Джеймс Уиттакер, Technical Evangelist в Microsoft

Ложку дегтя в предсказание позитивного инновационного будущего внес Technical Evangelist с потрясающим презентационным талантом — Джеймс Уиттакер из Microsoft. Он убежден, что мы — первое поколение людей, достаточно умное, чтобы создавать машины с искусственным интеллектом, и в то же время достаточно глупое, чтобы их действительно строить. Еще немного, и мы будем сосуществовать с машинами умнее нас самих и жить жизнью, лишенной труда и обязанностей. 

Почему так происходит? Распространенным является суждение, что данные – это новая нефть. Но ценность нефть приобретает тогда, когда из нее получается топливо. С данными ситуация аналогична. И мы сами сводим весь мир к данным, с которыми лучше всех взаимодействуют Машины. Как будто начало истории фильма «Первому игроку приготовиться» звучит предсказание Джеймса: скоро мы будем способны войти в киберпространство, а киберпространство проникнуть в реальный мир. И все это станет возможным благодаря данным. Это будущее уже близко.



4. Кипп Боднар, директор по маркетингу HubSpot

Кипп акцентирует внимание на том, что искусственный интеллект сегодня — это хайп. Ожидания, связанные с этой технологией, очень высоки. Поэтому каждая компания думает о том, что AI может сделать для них. Но не стоит слепо следовать хайпу, советует Боднар слушателям и рекомендует внимательно изучить кривую хайпа по Гартнеру или Цикл зрелости технологии. 

По словам Киппа, хайп, которым окутан AI, связан с ожиданиями, в тисках которых находится технология. Способ избежать разочарования — тестировать и спокойно дорабатывать технологии, и только таким путем будет получен высокопродуктивный результат.



5. Триша Вонг, соучредитель Sudden Compass

Триша тоже достаточно критически смотрит на технологизацию маркетинга и считает, что многие маркетологи продали души AdTech, мистически полагая, что в big data скрыты все потребительские инсайты. Пока маркетологи борются с преодолением наибольшего бойкота в истории человечества (1,7 млрд людей подключают блокираторы рекламы на свои девайсы), пытаясь понять поведение людей в медиа и увеличить охваты своих рекламных компаний. 

Но Триша считает, что происходит подмена задачи понимания потребителя задачей достижения потребителя. Не стоит задачу понимания потребителя отдавать на аутсорс big data, они не способны сгенерировать это понимание, при этом big data позволяет идеально масштабировать найденные инсайты. 

Сгенерировать же инсайты способны только thick data: данные, которые передают эмоции и истории реальных людей. Именно поэтому Триша советует отставить дашборды, выйти из офисов и говорить со своими потребителями — собирать thick data их жизней. Финальная рекомендация доклада звучит безаппеляционно: если компанию интересует оптимизация — достаточно собирать big data, если же целью является рост бизнеса — важны big + thick data.



6. Майкил Луманс, Product designer в Facebook

Майкил фактически продолжает те же мысли, приводя в пример свой опыт работы над поисковым продуктом, сфокусированным на приватность и использование данных. Данные являются идеальным валидатором решений, но мы не можем слепо следовать тому, что данные нам говорят. Для роста компании и внедрения новых решений мы должны опираться на три важных составляющих: видение компании, исследование нужд и мнений реальных людей и big data для валидации. Если все три компонента не мэтчатся друг с другом, если метрики на основании big data не подтверждают результаты узкого опроса — будьте честны с самими собой и не запускайте продукт.



7. Рон Фэрис, генеральный менеджер S23NYC Digital Studio

Рон показал на весьма успешном кейсе компании Nike, как технологии способны увеличить ценность бренда.
S23NYC не просто трансформировал формат продажи обуви Nike. Компания переосмыслила восприятие клиентов, расширив его до покупателей и геймеров одновременно. Через приложение SNKRS Stash «зарывается» пара кроссовок в тайнике цифрового мира, так называемом «Stash Spot», отправляя пользователей на охоту по всему городу. Квэст с фото тайника, дополненная реальность и для счастливчиков, верно и быстро прошедших игру, — доступ к покупке обуви. 

Так, использовав геймификацию по мотивам Pokemon Go, S23NYC смог превратить один из самых загруженных парков Нью-Йорка в цифровой магазин Nike. Круто же, правда? Рон уверен, что ключом к успеху будущего бренда Nike является возможность беспрепятственного сочетания реального мира с цифровым.



8. Дэвид Мэттин, Head of Trends & Insights, Trendwatching

В выступлении Дэвида красной нитью проходит мысль, что основная миссия развития технологий в общем и AI в частности —быть полезными людям. Дэвид считает, что в основе любых инноваций лежат изменения с одной стороны (социальные, технологические) и человеческая природа с другой. Продуктам наиболее успешных технологических компаний удалось совершить прыжок от помощников по совершению транзакций к настоящим компаньонам, которые служат глубоким нуждам человека для поддержания здоровья, общения и даже счастья. 

Например, AI-fueled robotic companion для пожилых людей — ElliQ. Она делает проще коммуникацию пожилых людей с внешним миром, друзьями, семьей и упрощает привычные действия: предлагает посмотреть только что присланное фото, ответить на сообщение, напомнить об игре в бридж или о приеме лекарств.
Брендам же Мэттин оставляет послание: «Если вы хотите улучшить жизнь потребителей и найти свой путь в их сердца, выискивайте потребности и удовлетворяйте их».



9. Коннор Свенсон из Google, Partnerships team for Entrepreneur

Коннор посвятил свое выступление теме человека, просто и дружелюбно рассказывая, как глобальный работодатель заботится о своих сотрудниках и заодно прокачивает их продуктивность. Время конечно, поэтому единственный шанс получать больше результатов в деятельности – держать в балансе своих четыре типа энергии и регулярно их пополнять. Физическая энергия – спорт, стабильный непоздний сон. Эмоциональная энергия – время на себя, интересы своей команды, например, дружеский обед в середине рабочего дня. Духовная энергия – поддерживать каждый день свои внутренние ценности действиями. И ментальная энергия – ощущение выполненных дел: вместо того, чтобы скролить телефон, помедитируйте. Кстати, минутная медитация – общепринятый в Google инструмент перед встречами для фокусировки как на задачах, так и на тех людях, с кем их решать. Основной вывод – экспериментируйте и находите свою формулу. Главное – не откладывать, а начинать прямо сегодня, пусть и с маленьких шагов.



10. Джейсон Сильва, футуролог

Весьма вероятно, вам знаком последний по списку, но не по значимости спикер, футуролог Джейсон Сильва, он же и выдающийся кинематографист, и телеведущий (тот самый, из «Игр разума»). В технологиях Джейсон видит форму проявления творчества, которая стала частью нашего экзоскелета, позволяя нам выйти за рамки наших же ограничений. 

Темпы технического прогресса постоянно удивляют нас, и, чтобы за ними успевать и научиться предсказывать будущее, нужно сначала научиться мыслить экспоненциально. Экспоненциальное мышление уменьшает действие разрушительных стрессов, которые возникают из-за нашего страха перед будущим, и открывает новые возможности. Если мы сможем мыслить экспоненциально, мы сможем лучше планировать наше будущее. А ближайшее будущее — результат совместной работы трех основных направлений науки — биотехнологий (генетики), нанотехнологий и робототехники, что приведет нас к сингулярности (singularity, момент, когда искусственный разум превзойдет по возможностям человеческий).



Как видите, TNW Conference объединяет на своем поле не только гиков, а и специалистов из разных сфер, коснувшихся цифрового века. А вместе с тем – это настоящий гид по эффективному и эффектному питчингу идей. Все 119 докладов доступны к просмотру здесь.
Следите за анонсами – скоро запустят продажу 2-for-1 билетов на TNW 2019.

Расскажите друзьям про новость