Какой задачей пленил нынешний работодатель?
Сейчас Estet находится на этапе трансформации и оптимизации рабочих процессов – быть к этому причастной уже интересно. Кроссплатформенность бизнеса, где одним из важных объединяющих инструментов является онлайн, – это то, к чему стремится сейчас Estet. Меня пригласили как диджитал-специалиста, который сможет помочь бизнесу достичь поставленных целей.
Одно из направлений бизнеса – издательское дело. В портфеле компании семь печатных изданий для специалистов бьюти-индустрии (косметологов, парикмахеров, визажистов, мастеров ногтевого сервиса). Признаюсь, уходя из последнего места работы, я тайно мечтала попасть в издательство с полиграфией потому что верю, что печатка не умрет. Сейчас мой личный вызов создать и реализовать стратегию, ориентированную на трансформацию печатных изданий. Сохранить интерес рекламодателей и читателей к печатным изданиям, усилив их присутствием в интернете.
Как у него сложился продуктовый микс в нынешнем виде? Следили ли вы за развитием этого бизнеса до рекрутинга?
Интересным фактом можно назвать то, что более 10 лет назад я начинала личное развитие именно в этой компании как персональный ассистент совладельца бизнеса. Тогда деятельность компании держалась на «трех китах»: образовательные программы, издательская деятельность и выставочные проекты. Основные силы были сосредоточены на проведении самой крупной бьюти-выставки в Украине Estet Beauty Expo. Очень скоро у компании появился достаточно крупный конкурент – выставка InterCHARM Украина, но через пару лет между ними произошло слияние и управляющей компанией стал Estet. Выставки, кстати, были настолько заметными и крупными, что через несколько лет после слияния компания ITE – один из крупнейших выставочных игроков в мире – захотела и впоследствии приобрела все выставочное направление компании. Сейчас Estet в рамках партнерства проводит обучающие мероприятия на этих выставках.
Поскольку одна из составляющих «триады» была передана в другие руки, возник вопрос – чем заменить. Ответ был на поверхности – интернет. Так образовалось новое направление деятельности и визийная идея компании – создание новой экосистемы для бьюти-индустрии в онлайне.
Конечно, учитывая нашу совместную работу, мы следили друг за другом и даже сотрудничали во время моей работы в tochka.net. В портфеле Estet одна из крупнейших баз специалистов и бюти-брендов в Украине – это часть ее корневых компетенций. Бьюти-специалисты давали комментарии для наших публикаций, и тем самым повышали ценность и полезность контента; а дистрибьюторы и компании, которые выходили на украинский рынок через Estet – были для нас потенциальными рекламодателями.
Из tochka.net вы ушли почти год назад. О новом назначении мы узнаем лишь сейчас. Чему посвятили это время «между»?
«Между» я написала несколько стратегий для крупных интернет-СМИ, работающих в женском сегменте, помогла структурировать и запустить международную онлайн-платформу современного украинского искусства. Но, по большей мере, это время было «перезагрузкой». Я посвятила его себе, отношениям и путешествиям.
Какие главные достижения за три года работы на посту руководителя и главреда tochka.net можете выделить?
Это почти как говорить о бывших со своим мужчиной 🙂 На самом деле, своей командой и нашей проделанной работой я действительно очень горжусь.
Мы избавились от клейма «желтая пресса». Нам удалось переориентировать контентную политику сайта и при этом не потерять многомиллионную аудиторию. Нашему крошечному отделу разработчиков удавалось создавать такие рекламные спецпроекты с игровыми механиками, которые становились трендсеттерами на украинском рынке. При этом мы не забывали об удобстве для наших читателей, и потому среди больших медийных проектов в Украине одними из первых «переоделись» в адаптив и первыми в стране запустили amp-версию сайта.
Слаженная работа сейлз-хауса, разработчиков и менеджеров помогли выйти ресурсу из «долины смерти» и сделали его прибыльным.
Какая экспертиза с прошлого места работы больше всего пригодится в Estet?
Умение писать стратегии и формировать диджитал-инструменты. Редакторская экспертиза, а также знания о том, как выстроить работу отдела продаж таким образом, чтобы, используя все наши возможности, формировать комплексные предложения для наших рекламодателей.
Какие сложности видите в диджитал-трансформации компании в целом и маркетинга в частности? На каком этапе находитесь? Что уже внедрили и дает результат?
Главные сложности, в основном, внутренние – нужно помогать коллегам увидеть новые возможности и научить использовать новые для них маркетинговые инструменты.
Сейчас мы находимся на этапе формирования стратегии, но уже активно работаем над ребрендингом и переорганизацией нескольких дочерних брендов. Например, таких как Чемпионат Украины по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетике и визажу – в этом году проведение чемпионата будет кардинально отличаться. Также ведем работу над сайтом bhub.com.ua и прописываем для него стратегию, так как в будущем именно эта платформа должна замкнуть на себе все потребности специалистов, брендов и бьюти-реципиентов.
Компания Estet в бьюти-индустрии работает уже 18 лет. Сейчас она на стадии ребрендинга. О чем будет новый бренд и дизайн Estet? И каково ваше вовлечение именно в этот проект?
Моя вовлеченность в проект была 100%. За 18 лет на рынке компания Estet последовательно росла и развивалась, при этом визуальный стиль был неизменным. Чтобы соответствовать духу времени и новой корпоративной стратегии, мы поработали над новой бренд-айдентикой компании.
Новый логотип Estet – это текстовая надпись. Изящный, тонкий дизайн с округлыми линиями и легким флером парфюмерной и fashion-индустрий. Аксант над второй «e» подтвержден написанием слова aesthet на разных языках и подчеркивает происхождение названия (походит от первого продукта компании – журнала Les Nouvelles Esthetiques). Первая буква перевернута в соответствии с произношением и придает логотипу уникальность.
Компания работает в трех направлениях: internet, publishing, events. Для каждого вида деятельности компании был разработан свой фирменный стиль. Официальной айдентикой компании определили желтый круг. И хотя фигуры не имеют значений, все же логика в основном фирменном стиле есть, ведь круг – самая универсальная из всех геометрических фигур, символ цельности, единства и совокупности, постоянства и цикличности.
Также был разработан специальный вотермарк – некий «знак качества», который мы будем размещать рядом с нашими дочерними логотипами.
Перемены – это способ обратить на себя внимание новой аудитории, в нашем случае – это еще одна возможность сделать кого-то успешным.
Компания работает в трех направлениях: internet, publishing, events. Каково соотношение вклада в выручку компании?
Интернет – это новое направление деятельности компании. Так что, пока, основная монетизация почти в равных пропорциях между издательством и ивентами.
Расскажите о состоянии бьюти-индустрии в Украине: можно ли на этом заработать? И как?
Этот вопрос для отдельного очень большого интервью ☺.
По данным, опубликованным Global Wellness Economy Monitor (январь 2017 год), годовой оборот отрасли составил $3,72 трлн. В мире существуют институции, четкие дефиниции и стандарты, а главное – системное взаимодействие среди специалистов этих отраслей, в нашей стране этого всего нет. Также нет в Украине официальных данных, объективно описывающих нашу отрасль. Данные от консалтинговых агентств по рынку услуг салонов красоты предлагают разброс цифр от 302,8 миллионов до 40 млрд грн.
Одно можно сказать точно – мировые тренды, такие как «диджитализация», «объединение» и «сжатие» времени» – влияют и на эту индустрию. Любой участник нашей системы хочет закрывать возникшую у него потребность (получить информацию, услугу, продукт и т.д.) максимально быстро и максимально удобным для него способом. Поэтому сундук с золотом в этой индустрии зарыт именно в новых форматах и предложениях о системном уходе за красотой и здоровьем, ведь украинцы считают себя красивой и здоровой нацией.