Трансформация печатки, или Где зарыт сундук с золотом в бьюти-индустрии
30 Июл 2018, 08:27

Трансформация печатки, или Где зарыт сундук с золотом в бьюти-индустрии

Экс-главред tochka.net Иванка Крижановская о мечте попасть в издательство с полиграфией и какие цели ставит перед собой на новой должности

В августе прошлого года Иванка Крижановская покинула пост руководителя и главного редактора онлайн-портала tochka.net, который занимала на протяжении трех лет. Сегодня она – руководитель диджитал-департамента ивент-медийной компании Estet. В интервью MMR Иванка рассказала, какие вызовы и цели ставит перед собой на новой должности, о чем будет новый бренд и дизайн Estet и где зарыт сундук с золотом в бьюти-индустрии.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Какой задачей пленил нынешний работодатель? 

Сейчас Estet находится на этапе трансформации и оптимизации рабочих процессов – быть к этому причастной уже интересно. Кроссплатформенность бизнеса, где одним из важных объединяющих инструментов является онлайн, – это то, к чему стремится сейчас Estet. Меня пригласили как диджитал-специалиста, который сможет помочь бизнесу достичь поставленных целей. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Одно из направлений бизнеса – издательское дело. В портфеле компании семь печатных изданий для специалистов бьюти-индустрии (косметологов, парикмахеров, визажистов, мастеров ногтевого сервиса). Признаюсь, уходя из последнего места работы, я тайно мечтала попасть в издательство с полиграфией потому что верю, что печатка не умрет. Сейчас мой личный вызов создать и реализовать стратегию, ориентированную на трансформацию печатных изданий. Сохранить интерес рекламодателей и читателей к печатным изданиям, усилив их присутствием в интернете. 

Как у него сложился продуктовый микс в нынешнем виде? Следили ли вы за развитием этого бизнеса до рекрутинга? 

Интересным фактом можно назвать то, что более 10 лет назад я начинала личное развитие именно в этой компании как персональный ассистент совладельца бизнеса. Тогда деятельность компании держалась на «трех китах»: образовательные программы, издательская деятельность и выставочные проекты. Основные силы были сосредоточены на проведении самой крупной бьюти-выставки в Украине Estet Beauty Expo. Очень скоро у компании появился достаточно крупный конкурент – выставка InterCHARM Украина, но через пару лет между ними произошло слияние и управляющей компанией стал Estet. Выставки, кстати, были настолько заметными и крупными, что через несколько лет после слияния компания ITE – один из крупнейших выставочных игроков в мире – захотела и впоследствии приобрела все выставочное направление компании. Сейчас Estet в рамках партнерства проводит обучающие мероприятия на этих выставках. 

Поскольку одна из составляющих «триады» была передана в другие руки, возник вопрос – чем заменить. Ответ был на поверхности – интернет. Так образовалось новое направление деятельности и визийная идея компании – создание новой экосистемы для бьюти-индустрии в онлайне. 

Конечно, учитывая нашу совместную работу, мы следили друг за другом и даже сотрудничали во время моей работы в tochka.net. В портфеле Estet одна из крупнейших баз специалистов и бюти-брендов в Украине – это часть ее корневых компетенций. Бьюти-специалисты давали комментарии для наших публикаций, и тем самым повышали ценность и полезность контента; а дистрибьюторы и компании, которые выходили на украинский рынок через Estet – были для нас потенциальными рекламодателями.

Сейчас мой личный вызов создать и реализовать стратегию, ориентированную на трансформацию печатных изданий.

Иванка Крижановская
Руководитель диджитал-департамента ивент-медийной компании Estet, экс-руководитель и главный редактор онлайн-портала tochka.net

Из tochka.net вы ушли почти год назад. О новом назначении мы узнаем лишь сейчас. Чему посвятили это время «между»? 

«Между» я написала несколько стратегий для крупных интернет-СМИ, работающих в женском сегменте, помогла структурировать и запустить международную онлайн-платформу современного украинского искусства. Но, по большей мере, это время было «перезагрузкой». Я посвятила его себе, отношениям и путешествиям. 

Какие главные достижения за три года работы на посту руководителя и главреда tochka.net можете выделить?

Это почти как говорить о бывших со своим мужчиной 🙂 На самом деле, своей командой и нашей проделанной работой я действительно очень горжусь. 

Мы избавились от клейма «желтая пресса». Нам удалось переориентировать контентную политику сайта и при этом не потерять многомиллионную аудиторию. Нашему крошечному отделу разработчиков удавалось создавать такие рекламные спецпроекты с игровыми механиками, которые становились трендсеттерами на украинском рынке. При этом мы не забывали об удобстве для наших читателей, и потому среди больших медийных проектов в Украине одними из первых «переоделись» в адаптив и первыми в стране запустили amp-версию сайта.

Слаженная работа сейлз-хауса, разработчиков и менеджеров помогли выйти ресурсу из «долины смерти» и сделали его прибыльным. 

Какая экспертиза с прошлого места работы больше всего пригодится в Estet? 

Умение писать стратегии и формировать диджитал-инструменты. Редакторская экспертиза, а также знания о том, как выстроить работу отдела продаж таким образом, чтобы, используя все наши возможности, формировать комплексные предложения для наших рекламодателей.

Кроссплатформенность бизнеса, где одним из важных объединяющих инструментов является онлайн, – это то, к чему стремится сейчас Estet.

Иванка Крижановская
Руководитель диджитал-департамента ивент-медийной компании Estet, экс-руководитель и главный редактор онлайн-портала tochka.net

Какие сложности видите в диджитал-трансформации компании в целом и маркетинга в частности? На каком этапе находитесь? Что уже внедрили и дает результат? 

Главные сложности, в основном, внутренние – нужно помогать коллегам увидеть новые возможности и научить использовать новые для них маркетинговые инструменты. 

Сейчас мы находимся на этапе формирования стратегии, но уже активно работаем над ребрендингом и переорганизацией нескольких дочерних брендов. Например, таких как Чемпионат Украины по парикмахерскому искусству, ногтевой эстетике и визажу – в этом году проведение чемпионата будет кардинально отличаться. Также ведем работу над сайтом bhub.com.ua и прописываем для него стратегию, так как в будущем именно эта платформа должна замкнуть на себе все потребности специалистов, брендов и бьюти-реципиентов. 

Компания Estet в бьюти-индустрии работает уже 18 лет. Сейчас она на стадии ребрендинга. О чем будет новый бренд и дизайн Estet? И каково ваше вовлечение именно в этот проект? 

Моя вовлеченность в проект была 100%. За 18 лет на рынке компания Estet последовательно росла и развивалась, при этом визуальный стиль был неизменным. Чтобы соответствовать духу времени и новой корпоративной стратегии, мы поработали над новой бренд-айдентикой компании. 

Новый логотип Estet – это текстовая надпись. Изящный, тонкий дизайн с округлыми линиями и легким флером парфюмерной и fashion-индустрий. Аксант над второй «e» подтвержден написанием слова aesthet на разных языках и подчеркивает происхождение названия (походит от первого продукта компании – журнала Les Nouvelles Esthetiques). Первая буква перевернута в соответствии с произношением и придает логотипу уникальность.

Компания работает в трех направлениях: internet, publishing, events. Для каждого вида деятельности компании был разработан свой фирменный стиль. Официальной айдентикой компании определили желтый круг. И хотя фигуры не имеют значений, все же логика в основном фирменном стиле есть, ведь круг – самая универсальная из всех геометрических фигур, символ цельности, единства и совокупности, постоянства и цикличности. 

Также был разработан специальный вотермарк – некий «знак качества», который мы будем размещать рядом с нашими дочерними логотипами. 

Перемены – это способ обратить на себя внимание новой аудитории, в нашем случае – это еще одна возможность сделать кого-то успешным.

Компания работает в трех направлениях: internet, publishing, events. Каково соотношение вклада в выручку компании? 

Интернет – это новое направление деятельности компании. Так что, пока, основная монетизация почти в равных пропорциях между издательством и ивентами. 

Расскажите о состоянии бьюти-индустрии в Украине: можно ли на этом заработать? И как? 

Этот вопрос для отдельного очень большого интервью ☺.

По данным, опубликованным Global Wellness Economy Monitor (январь 2017 год), годовой оборот отрасли составил $3,72 трлн. В мире существуют институции, четкие дефиниции и стандарты, а главное – системное взаимодействие среди специалистов этих отраслей, в нашей стране этого всего нет. Также нет в Украине официальных данных, объективно описывающих нашу отрасль. Данные от консалтинговых агентств по рынку услуг салонов красоты предлагают разброс цифр от 302,8 миллионов до 40 млрд грн. 

Одно можно сказать точно – мировые тренды, такие как «диджитализация», «объединение» и «сжатие» времени» – влияют и на эту индустрию. Любой участник нашей системы хочет закрывать возникшую у него потребность (получить информацию, услугу, продукт и т.д.) максимально быстро и максимально удобным для него способом. Поэтому сундук с золотом в этой индустрии зарыт именно в новых форматах и предложениях о системном уходе за красотой и здоровьем, ведь украинцы считают себя красивой и здоровой нацией.

Расскажите друзьям про новость