Хайп-маркетинг с цедрой
30 Окт 2018, 10:55

Хайп-маркетинг с цедрой

Блиц-интервью директора по маркетингу «Цитрус» Надежды Фоминой о том, почему она сменила полки с косметикой на полки с гаджетами и о чем будет говорить на MRKTNG марафоне #3

Когда в июне этого года украинское медиапространство заполонили рекламные ролики PROSTOR с участием украинского певца и композитора Олега Винника, мы спросили директора по маркетингу сети Надежду Фомину о целях кампании и особенностях работы с украинским селебрити.

Спустя четыре месяца Надежда присоединилась к команде «Цитруса», возглавив маркетинг сети. В блиц-интервью Надежда рассказала, почему сменила полки с косметикой на полки с гаджетами, а также поделилась главным из своего выступления на MRKTNG марафоне #3.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Надежда, почему вы решили сменить PROSTOR на «Цитрус»? Недавно в интервью вы отметили, что сфокусированы на построении сильного бренда. В нем и намека не было на уход из компании. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Я по-прежнему остаюсь лояльным покупателем сети PROSTOR. Основа для построения сильного бренда с четкой дифференциацией от других игроков заложена, и бренд PROSTOR уверенно набирает обороты. 

На этом этапе я достигла личных задач в формировании восприятия бренда, внедрении data-driven marketing подхода, увеличении эффективности бизнес-процессов и построении сильной команды. 

Работа в команде «Цитруса» — это та самая возможность, которая выпадает маркетологу, наверное, один раз в жизни. Получив предложение, я не раздумывала ни минуты, принимать его или нет. Несмотря на успешное развитие карьеры в сети PROSTOR, я верю, что будущее именно за такими ритейлерами, как «Цитрус». 

Я влюбилась в «Цитрус» с первого взгляда, когда приехала на собеседование. Побывав в офисах ритейлеров электроники и в офисах представительств, я ожидала и здесь увидеть строгие костюмы и галстуки.
А увидела бурлящий котел, живые эмоции, отсутствие штампов. Во всех рабочих кабинетах стеклянные двери и я чувствую себя постоянно вовлеченной в весь этот творческий вихрь команды. Такая творческая атмосфера электризует, затягивает. Я поняла, что вот этой сумасшедшинки мне и не хватало, захотелось стать абсолютной частью этого, устремиться с этим потоком дальше.

Надежда ФоминаНадежда Фомина  

В компании наблюдается тенденция к частой смене маркетинг-директоров. Не боитесь оказаться за бортом через короткое время? 

Частая смена маркетинг-директоров говорит о том, что компания в поиске «своего» маркетинг-директора, который почувствует компанию, станет ее частью и сможет реализовать те задачи, которые стоят перед бизнесом. 

«Цитрус» обвиняли в объективизации женщин и сексизме в рекламе. Будете ли вы менять подход «Цитрус» к рекламе? Каким он будет?
 

«Цитрус» — инновационный, веселый, остроумный, искренний и эмоциональный.
Это вектор компании, которые реализовывается уже не один год. «Цитрус» будет оставаться интересным, запоминающимся и близким своему покупателю.
Мы точно будем по-прежнему оставаться идеальным местом для встречи с гаджетами, авторитетным экспертом при выборе вашего девайса, профессиональным консультантом в магазине, а еще дарить яркое настроение и удивлять новыми нестандартными решениями.

Какие задачи ставит перед вами руководство? 

Военная тайна. Наверно, мы все тут немножко ненормальные — сначала придумываем невероятные идеи, а потом ломаем голову, как их осуществить.
В этом и есть магия «Цитруса» — попробовав один раз, уже от этого драйва невозможно отказаться. 

Частая смена маркетинг-директоров говорит о том, что компания в поиске «своего» маркетинг-директора, который почувствует компанию, станет ее частью и сможет реализовать те задачи, которые стоят перед бизнесом.

Надежда Фомина
экс-директор по маркетингу Prostor, экс-директор по маркетингу «Цитрус»

Какие сильные и слабые стороны в маркетинге «Цитруса» вы видите? 

Четкая дифференциация от конкурентов, инновационность и стратегия непрерывного улучшения процессов внутри компании и покупательского опыта. 

Я верю, что маркетинг — это вся огромная команда, в которой важнейшую роль играют продавцы-консультанты, их знание о продукте, умение вовлечь покупателя.
Поэтому работа нашего HR-департамента и департамента обучения персонала еще одна, бесспорно, сильная сторона «Цитруса». 

Что нового мы увидим в маркетинге «Цитруса» и как скоро?

Совсем скоро начинается сезон новогодних праздников, устанавливаются даты старта активаций, и у команды начинается обратный отсчет: надо успеть продумать все шаги, ювелирно собрать все винтики в механизм, а дальше — сколько шариков сможешь удержать, только успевай жонглировать. 

О чем расскажете на MRKTNG марафоне #3: дайте топ-5 тезисов.

1. Что такое хайп в современном мире. 


2. Что нужно знать про хайпы и как выявить маркетинг в хайпе.


3. Как создать и раскрутить хайп-проект. 


4. Как заработать на хайпе.


5. Хайп непредсказуем: риски и возможности.


30 ноября Надежда выступит на MRKTNG марафоне #3 с темой «Маркетинг-искусство ловли хайпа. Азы настоящей и псевдовиральности».

Купить билет

Расскажите друзьям про новость