Есть мнение, что мессенджеры – конкурент email-маркетингу. Это не совсем так. В некоторых случаях они заменяют почту, но далеко не во всех. В GeniusMarketing мы используем оба инструмента для абсолютно разных целей. И получаем отличные результаты.
Где мы применяем почту:
— Отправляем разогревающие письма во время запусков проектов для повышения доходимости на вебинары и дожима по оплате.
— Рассылаем контентные письма в регулярную рассылку, продвигаем новые видео, статьи:
— Привлекаем трафик в новые воронки из регулярной рассылки, делимся контентом.
Исследования мировых компаний показывают, что образовательный бизнес – далеко не единственная ниша, где инструмент до сих пор актуален.
Интересными цифрами поделилась компания Statista:
● Сейчас в мире зарегистрировано около 3.8 миллиардов электронных адресов.
● По прогнозу, в 2022 году количество вырастет до 4.2 миллиардов.
● Ежедневно пользователи получают суммарно около 281 миллиарда писем.
● В 2022-м ожидается до 333 миллиардов.
Утверждать, что это колоссальные числа, нельзя. Но, согласитесь, динамика очевидна. И уж точно невозможно сказать, что email-маркетинг мертв.
Три тренда email-маркетинга в 2019: как использовать инструмент эффективно
Здесь, как в любых других отраслях интернет-маркетинга, желательно всегда отслеживать изменения и подстраиваться под них. Вот что будет актуально в наступившем году:
1. Сегментируйте аудиторию. Ранее это было полезной фичей. Сегодня – необходимость. Стоит персонализировать чуть ли не каждое письмо. Современные инструменты помогают это делать автоматически.
2. Создайте эмоциональную связь с читателями. Никто не хочет открывать письма, написанные языком робота. Людям хочется чего-то нового и свежего. В этом плане круто работает «Планета Кино»:
3. Используйте интерактивный дизайн. Красивые письма открывают чаще. Но все зависит от ниши. Отлично подходит для товарки. Смотрите, как это делает Rozetka:
Откровения клиентов: в каких обстоятельствах подписчики открывают письма
Приводим исследование компании Adobe, продающей программное обеспечение. Это результаты опроса 400 человек старше 18 лет из США:
● 70% – во время просмотра телевизора,
● 52% – в кровати,
● 50% – только в отпуске,
● 42% – в ванной,
● 18% – за рулем автомобиля.
Еще несколько полезных цифр:
● Более 50% пользователей проверяют почту в нерабочее время,
● 33% нормально воспринимают emoji в письмах,
● 88% открывают почту только со смартфонов.
Благодаря этой информации вы сможете адаптировать послания, чтобы увеличить открываемость или CTR.
Вместо заключения
Исследования показывают, что мессенджеры до сих пор не заменили email-маркетинг на все 100%. И вряд ли сделают это, потому что инструменты часто используются в разных целях.
P.S. Я поделился принципами работы мессенджеров для продвижения еще на Лаборатории Онлайн Бизнеса 2017. Тогда об инструменте еще никто не знал. Сегодня о нем говорят все.
На #ЛОБ19 мы с другими спикерами раскроем новые актуальные способы продвижения.