В 2018 году 52% веб-страниц в мире просматривалось через мобильные устройства. К 2025 году прогнозируют, что эта цифра вырастет до 78%. 48% всего времени, проведенного онлайн, принадлежит смартфонам. А около 90% времени, проведенного онлайн в смартфонах, принадлежит приложениям. То есть, по сути, когда мы говорим mobile-first, стоит подразумевать app-first, отмечает Admixer.
Естественно, самыми активно используемыми приложениями являются социально-коммуникационные, где мы можем прислать селфи-фотографию друзьям.
Но особенно интересными являются не просто приложения, а e-commerce приложения, которые делают покупку на смарт-устройстве удобной и приятной, а конвертацию рекламного показа в покупку более вероятной. Они, наряду с геймингом, показывают серьезный прирост в популярности.
За последние 2 года (с 2016 по 2018) розничные продажи от e-commerce выросли на 54%, а время, проведенное в этих приложениях, увеличилось более чем на 50%. В США e-commerce растет в 5 раз быстрее, чем офлайн ритейл.
В Украине суммарный дневной охват топ-10 e-com приложений на Android составляет почти 1,5 млн. И в среднем их пользователи тратят на онлайн-шоппинг около 20 минут в день. Кстати, сейчас e-commerce активнее других категорий использует возможности in-app рекламы, сопровождая пользователя в свое приложение для покупки. Достаточно вспомнить, сколько раз вы видели рекламу OLX или Rozetka.
Но in-app реклама — это отличный канал коммуникации с ЦА практически для любой товарной категории, а не только e-commerce. Разнообразные приложения, которых в основных двух app-магазинах уже более двух млн., собирают достаточно большую аудиторию, которую можно сегментировать по многим признакам. А форматы in-app рекламы, созданные специально под мобильные устройства, заметны и эффективны.
Для общения с пользователем в просторах in-app необязательно создавать свое отдельное приложение, а можно использовать возможности существующих. Можно использовать in-app форматы в Admixer.DS, которые позволяют рекламе появляться в приложениях, которые максимально соответствуют ЦА продукта, например, посредством видео, баннеров или нативной рекламы внутри приложений. Также in-app реклама, пожалуй, единственный способ «достучаться» до продвинутых пользователей, использующих AdBlock, т.к. он не блокирует in-app рекламу.