Исследователи из Орегонского университета предупреждают телезрителей о том, что скрытая реклама добралась до теленовостей
«В скрытой рекламе нас больше всего волнует то, что телезрители редко осознают, что им демонстрируют рекламу, которая вплетена в новость или сюжет. Телеканалы в свою очередь не говорят телезрителям, что та или иная передача либо новость записаны специально для рекламодателя», — заявил Джим Апшоу (Jim Upshaw), профессор журналистики Орегонского университета.
Апшоу с коллегами занимался мониторингом двух передач новостей каждый месяц, транслируемых 17 американскими станциями, в течение четырех месяцев в 2004 году. Было выяснено, что 90% из 294 просмотренных передач новостей включали в себя как минимум два скрытых рекламных сообщения. Всего было обнаружено 750 скрытых сообщений. Как сообщает Апшоу, владельцы DVR проматывают примерно 92% рекламных роликов, что сопоставимо с процентом новостей, в которых имеется скрытая реклама.
«Примерно 40% доходов от рекламы телеканалы получают от продажи рекламы, транслируемой во время новостей или презентаций связанных с ними. Мы не способны прекратить появление скрытой рекламы, однако мы можем предупредить телезрителей о том, что она существует», — добавил Апшоу.