Смертельный уик-энд для интернет-радио
"До дня, когда умрет музыка осталось… " и траурные часы на сайте Коалиции спасения интернет-радио отсчитывают в обратном порядке время, оставшееся до воскресенья 15 июля. В этот день вступят в силу новые размеры роялти, отчисляемые станциями за использование музыкальных треков.
Чтобы привлечь внимание к проблеме, вэб-радиостанции США даже проводили Национальный день молчания. Но изменить что-либо в стране, где авторское право священно — им не удалось.
Поэтому в последние дни на сайте коалиции вывешена "памятка", в которой интернет-вещатели пытаются развенчать основные, по их словам, мифы, которыми живут менеджеры Copyright Royalty Board, повысившие плату.
В первую очередь, вещатели напоминают, что интернет-радио уже платит намного больший процент отчислений, чем традиционные станции. Эфирная радиоиндустрия с ежегодным оборотом $20 млрд освобождена от уплаты лицензионных платежей за работу артистов и компаниям грамзаписи. Спутниковое радио с оборотом $2 млрд, отдает в виде роялти от 3 до 7% прибыли. При этом доход интернет-станций в 2006 году составил $37,5 млн, из которых уплачено 47% ($17,6 млн) платежей. В 2008 году доходы могут достичь $73,6 млн, но отдать придется 58%, что уже составит 42,4 млн. Небольшие интернет-станции после такого просто обанкротятся, ведь все они имеют ограниченные возможности для привлечения рекламы, а большинство живет на субсидии. Потому быстро увеличить прибыль они не смогут.
Следующий "миф" — о незначительном количестве слушателей — разрушает статистика: ежедневно вэб-радио слушает больше 7 млн американцев. 50-70 млн американцев слушают интернет-радио каждый месяц, и приблизительно 20% процентов американцев в возрасте 18-34 лет слушают интернет-радио каждую неделю.
Последняя надежда интернетчиков — сами исполнители. Ведь из-за разорения интернет-радио их прибыль только уменьшится. К тому же, без альтернативного канала коммуникации они становятся полностью рабами звукозаписывающих лейблов и медиа-гигантов. Ввяжутся ли артисты в борьбу с диктатурой рынка?
Пока перед их глазами только единичный пример заглянувшего на этой неделе в Киев Джорджа Майкла. Он не только вел многолетнюю войну с Sony, но и заявил, что больше не будет выпускать альбомы, а станет бесплатно выкладывать треки в сеть. Правда, заявил он это после того, как честно заработал свои первые миллионы… А в Великобритании он самый "слушаемый" по радио певец. То есть, отчислений за каждую песню он получает тоже больше всех…