Japan Tobacco купит производителя замороженных продуктов
Крупнейшая в Японии табачная компания — Japan Tobacco Inc. (марки Winston, Camel и Salem) согласилась приобрести производителя замороженных продуктов питания Katokichi Co. за 109 млрд. йен ($1 млрд.), поскольку количество курильщиков в Японии сокращается.
Как сообщает "K2Kapital", акционеры "Katokichi" получат по 710 йен за акцию, что на 20% больше их цены закрытия в среду. После этого "Japan Tobacco" продаст 49% акций "Katokichi" компании "Nissin Food Products Co.", которая производит макароны быстрого приготовления, и все три компании объединят подразделения по выпуску замороженных продуктов.
Свое решение "Japan Tobacco" объясняет тем, что за финансовое полугодие, завершившееся 30 сентября, продажи ее "продовольственного" подразделения выросли на 5,1% до 152 млрд. йен. А продажи табачных изделий в Японии, которые составляют 59% ее общих доходов, снизились на 0,5% до 1,72 трлн. йен.
Однако по мнению аналитика из Лондонского отделения "JPMorgan Chase & Co."( JPM) Эрика Блумкиста, у компании "нет причин для диверсификации и отхода от табака". "Мы бы предпочли, чтобы "Japan Tobacco" сконцентрировалась на международном табачном бизнесе", — сказал он.
Предложение "Japan Tobacco", которой уже принадлежит 5% акций "Katokichi", будет действовать с 28 ноября по 26 декабря.
Напомним, "Japan Tobacco" объявила о покупке британского конкурента — "Gallaher Group". Сумма сделки составила $15 млрд. С приобретением принадлежащих "Gallaher Group" марок "Silk Cut" и "Benson & Hedges Japan Tobacco" также усилит свои позиции на западноевропейском рынке.