В течение двенадцати матчей в бразильской лиге игроки футбольного клуба «Ботафого» носили несколько другую футболку. На спинах футболистов появилась маленькая почти незаметная черная нашивка. Ни логотипа, ни слогана, ни вопиющих цветов. Только маленькая темная метка рядом с номером. И все же за этой незначительной деталью скрывается одна из самых мощных информационных кампаний года.
Кампания под названием «O Patrocínio Que Ninguém Viu» была создана агентствами End to End и Área 23 в партнерстве с Бразильским институтом меланомы. Ее цель — повысить осведомленность об опасности меланомы, раке кожи, который столь же незаметен, сколь и смертелен.
В основе кампании лежит простая, но очень актуальная идея: с каждым матчем черное пятно на футболке растет, имитируя молчаливую эволюцию меланомы.
Лишь после 12 матчей клуб обнародовал инициативу в своих социальных сетях, задав вопрос: «Заметили ли вы пятно на нашей футболке?». Это было откровением, которое вызвало ряд изумленных реакций и побудило болельщиков просматривать старые матчи, чтобы найти постепенное появление пятна.