1. Положительное отношение к бренду
Как это работает. Когда человек участвует в событии и переживает позитивные эмоции, то ассоциирует их с компанией и продуктом. Товар постепенно становится частью стиля жизни.
Правда есть одно «но». Мероприятие действительно должно быть нацеленным на то, чтобы транслировать определенное сообщение, идеи бренда. И провести его нужно достойно.
Таким для нас был кейс Leopolis Jazz Fest, партнерами которого мы являемся уже девять лет. Задача была создать имиджевое мероприятие, которое развивало бы туризм и музыкальную культуру страны в целом. Джазовый фестиваль с тремя сценами и бесплатными фанзонами, активности по всему Львову, 60 концертами звезд из 15 стран мира стал решением.
Результат. The Guardian включил событие в список лучших фестивалей Европы. Период, в который проходит фестиваль, сравним по наплыву туристов с самыми горячими сезонами для Львова — рождественскими и пасхальными праздниками.
Эмоции конвертируются в повторный выбор — приехать в город и потратить деньги. Если в 2011 году фестиваль собрал около 20 тыс. гостей, в 2019 — более 90 тыс.
2. Новые клиенты и партнеры
Как это работает. Познакомиться со стратегически важными для компании людьми легче, обсуждая выступление звездного спикера или блюдо ресторана.
Расскажем на примере Киевского международного экономического форума. Задача была – собрать на одной площадке ключевых представителей украинского бизнеса, создать для них условия для общения и помочь включиться в контекст глобальной экономики.
Мы организовали двухдневный форум с несколькими дискуссионными площадками. Выступали более 100 спикеров со всего мира — от Сингапура до Нью-Йорка. Над организацией форума мы работали последние 4 года, каждый год оттачивая его и стараясь сделать лучше и лучше. В этом году с полным пакетом документом и сформированной командой мы передали проект под операционное управление организаторам. Это позволило пройти форуму на хорошем уровне без участия нашего агентства.
Результат. После каждого форума мы опрашивали гостей и обнаружили, что практически отсутствует такой фактор, как обманутые ожидания — каждый год мы старались работать на упреждение и улучшать те моменты, которые замечали во время текущего мероприятия. В итоге, посетители получают за свои деньги то, на что рассчитывали и процент удовлетворенных уровнем организации растет год от года.
3. Рассказать о продукте
Как это работает. Нашим клиентам мы объясняем, что на мероприятии можно максимально завладеть вниманием потребителя, показать преимущества продукта, ответить на вопросы. Такие знания формирует доверие. Плюс есть возможность получить реальный опыт использования товара.
Например, перед нами стояла задача рассказать о новых продуктах представителям партнеров компании Lenovo. Для каждой из 4 линеек продукции мы подобрали стиль музыки: рок, джаз, поп, классика. Под каждый стиль были написаны отдельные музыкальные треки, а симфонический оркестр и другие музыканты исполнили их согласно драматургии мероприятия в нужном месте и времени.
Проведя опрос среди участников события, мы выяснили, что добились желаемого результата: укрепили восприятие Lenovo как компании с очень широкой линейкой продукции.
4. Получить идеи, как улучшить продукт
Как это работает. В неформальной обстановке легче выявить настоящие ожидания клиентов, их эмоции относительно продукта. Например, мы получили задачу создать площадку для обмена опытом, получения комментариев и возможных путей улучшения городского пространства.
Решением стал Smart City Forum. Это 1200 гостей, 50 спикеров, 6 секций, 15 демонстрационных зон. Мы собрали лучших специалистов в сфере разумных городов, урбанизма, архитектуры и развития гражданского общества на одной локации.
Результат. Прямо во время форума были заключены десятки договоренностей, мы были свидетелями неоднократных случаев, когда дискуссия в основном зале продолжалась в экспозоне и представители компаний переходили к обсуждению конкретных шагов и договаривались на официальные встречи представительств. Участники имели возможность пообщаться с Игорем Пеер, основателем Open Innovation Incubator «Be Next IT», Давидом Арье, основателем компании Transfotech Ltd, Виталием Якушевым, операционным директором консалтинговой компании по кибербезопасности 10Гуардс.
Для участников Kyiv Smart City Forum 2018, которые собираются реализовать свои идеи для улучшения города, организовали воркшоп «Инструменты создания смарт сети стартапов».
Компания Visa провела воркшоп «Smart Urban Economy: драйверы и перспективы». На воркшопе были поданы тренды смартизации предпринимательства, успешные кейсы и практические советы для запуска городских стартапов.
И это далеко не все результаты форума.
5. Превратить коллектив в команду единомышленников
Как это работает. Общий отдых в легком игровом формате помогает снять напряжение в коллективе из-за каких-либо проблем, лучше узнать друг друга, наладить дружеские отношения. Учебные программы развивают коллектив, выводят компетенции в избранной области на один уровень, а также настраивают на работу после праздников и отпусков. Очень точно характеризует этот процесс контраверсивная фраза «Команда звезд и звездная команда». Именно сделать команду звёздной, превратить группу единомышленников в единое целое без инструмента ивент-менеджмента в большой компании сложно.
Примеры ивентов: тимбилдинг, спорт-ивент, тренинг, мастер-класс.
Опыт Агентства 42. Кейс Новогодний корпоратив для одного из украинских банков в ТОП-5.
Задача. Настроить коммуникацию между сотрудниками.
Решение. В течении 35 дней 60 сотрудников банка готовили полноценный спектакль-мюзикл по мотивам банковской жизни. Тематические фотозоны, сюжет самого мюзикла и дресс-код гостей — всё было объединены в одну идею и реализовано как концепция мюзикла.
Активности ивента: записано 12 песен, поставлено 10 шоу-номеров, создано 72 костюма, сформированы 4 тематических интерактивных зоны, проведено 38 репетиций.
Результат. Сами представители банка говорили о том, что скорость взаимодействия между отделами возросла иногда на десятки процентов, а иногда в разы. Мюзикл стал стартом для целой стратегичной серии мероприятий по работе с персоналом.
6. Вдохновить работников
Как это работает. Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную возможность донести идеи компании непосредственно работникам. Например, объявить новую миссию и ценности, задать вектор развития на следующий год. А праздничное закрепления общего успеха и публичное признание достижений сотрудников побуждает их гордиться работой в компании. Как правило, миссия и ценности — это не простой набор догм, а гораздо более глубинное понимание бизнеса. Корпоративные мероприятия позволяют разобрать эти сообщения, которые в них заложены, практически по частям и донести каждую из частей участникам.
Примеры ивентов: празднование Нового Года, день рождения компании, профессиональные праздники.
Опыт Агентства 42. Кейс День рождение компании Intellias.
Задача. Мотивация существующих сотрудников, повышение лояльности к бренду, его ценности среди специалистов отрасли.
Решение. 2017 год — Фестиваль Intellias Burning Fest, приуроченный к празднованию 15-летия компании. Три недели активностей формата pre-event. Уникальные гигантские декорации-инсталляции, одна из которых — 5 метровый Intellias Man — был торжественно сожжен. 18 разнообразных активностей. Яркие костюмы гостей, созданные под руководством профессиональных стилистов и музыкальный фестиваль на сцене — выступление 3х групп, с хедлайнером вечера группой Тартак. 2 города, 800 гостей.
2018 год — INTELLIAS. THE SIXTH ELEMENT. Необычным мир Intellias, созданный из сюжетов фантастических фильмов и комиксов. Была разработана геймифицированная система взаимодействия между участниками мероприятия. Специально разработанные декорации, тематические костюмы, 15 разнообразных активностей, анонсирующая игра-тизер-загадка, которая подогревала интерес сотрудников в самом ивенте. Ивент одновременно было проведено в Киеве и Львове, 1000 гостей на оба города. Чтобы объединить сотрудников мы провели телемост.
2019 год — INTELLIAS. THE SURREAL WORLD. Уже традиционно мероприятие проходит в Киеве и Львове в одинаковом формате. Первым состоялось львовское мероприятие, которое проходило в Kavalier Boutique Hotel & Restaurant. В столице же вечеринку Intellias принимали в Olmeca Plage.
42 Agency разработало для IT-компании концепцию, которая идеально подошла для празднования летнего корпоратива компании Intellias — фестиваль. И не зря, ведь параллельно проходил всемирно известный Tomorrowland — поэтому было выбрано название Intellias L &. Для того, чтобы максимально погрузить сотрудников в фестивальную тематику, локацию разделили на три зоны — 3 сцены, 3 ди-джея и 3 музыкальных направления.
Результат. Самым лучшим результатом, конечно, является удовлетворенность сотрудников после проведения мероприятия. И нам невероятно приятно, что в обоих случаях более 75% сотрудников компании поставили положительные оценки ивенту. За эти несколько лет в компании сформировался запрос на совместные мероприятия, которые посещает все больше сотрудников и на которых через командные активности проходят все больше и больше реально действующих команд. Такая политика компании наряду с профессиональными менеджерскими решениями позволяет последние годы подниматься в рейтингах работодателей Украины и превращать Intellias в то место, где хочется работать и откуда не хочется уходить.
7. Решение PR-задач
Как это работает. Ивент может изменить линию поведения аудитории, скорректировать его отношение к определенной проблеме. Социальное мероприятие продемонстрирует корпоративную ответственность и заручится поддержкой прессы и общественности. Статусное мероприятие определит образ бренда, его позиционирование в сознании аудитории. Ивент для прессы позволит ей получить и распространить достоверную информацию о вашей компании.
Примеры ивентов: корпоративная уборка, благотворительный обед, концерт или аукцион, торжественный пир, юбилей, прием, пресс-конференция, пресс-тур.
Опыт Агентства 42. Кейс Социальный проект BOSCH.
Задача. Провести «полезный корпоратив». Не просто собраться вместе и провести хорошо время, а сделать это с пользой, вспомнить о том, в какой стране мы живем и что можем сделать для нее хорошего.
Решение. Механика — сочетание тимбилдинга и социальной работы. А именно — обновление инфраструктурных объектов Запорожской Сечи на острове Хортица: указатели, накрытия, городов и остов старинной казацкой Чайки (2018 год) и реставрация Тустани (2017 год).
Активности ивента — подготовка чертежей и инструкций для команд проекта, проведение мастер-классов по техническим специальностям, создание новых объектов и реставрация старых, организация экскурсии для детей из малообеспеченных семей.
Результат. Нам очень нравится этот ивент и сам подход компании BOSCH к своим активностям. Так выходит, что лучшими пиарщиками этого события становятся сами сотрудники компании, которые восторженно рассказывают о своей деятельности в социальных сетях, партнеры и участники со стороны местных жителей, подростков из социальных семей. У компании BOSCH и без этого ивента был прекрасный имидж социально ответственной компании, однако такие мероприятия формализуют ценности и подход к работе, декларируют определенные стандарты. Возможно именно из-за такой логики и срабатывает этот волшебный механизм приращивания позитивного имиджа социально ответственной компании.
8. Повысить узнаваемость компании
Как это работает. Ивент создает инфоповод. Это позволяет привлечь внимание прессы к бренду и запустить серию новостей о бренде в офлайн и онлайн изданиях. Эффект от мероприятия продолжается долго, так как упоминания о компании появляются в анонсах к событию и в публикациях СМИ и гостей после. Все это приводит к росту интереса со стороны потенциальных клиентов.
Примеры ивентов: день рождения компании, фестиваль, концерт, вручение премий.
Важным условием успешности ивент-проекта является определение для него одной основной цели. Отталкиваясь именно от нее, вы выбираете вид ивента согласно особенностям вашей целевой аудитории и специфики работы компании.
Опыт Агентства 42. Кейс конференция ELKO IT TREND.
Задача. Сформировать перечень дополнительных ценностей компании в глазах партнеров, подчеркнуть позиционирование надежного и инновационного партнера, который помогает делать бизнес.
Решение. Конференция IT экосистемы ELKO в формате TEDx со специально разработанными видео подводками к номерам, шоу-программой и оформлением локации.
Целевая аудитория — партнеры и вендоры, специально приглашенные гости.
Активности ивента — демонстрационная зона вендоров, стенды партнеров и стенд ELKO, выступления приглашенных гостей и лекции от партнеров ELKO, интерактивные зоны развлечений.
Результат. Мероприятие, которое стало площадкой для обмена полезной информацией между сотнями партнеров компании. Некоторые бренды предпочитают проводить подобные мероприятия в формате простых корпоративов с дорогими фуршетами. Выбранный формат ELKO привел к такому результату, который устроил всех участников: партнеры профессионально и на высоком уровне подали информацию про свои кейсы и про свои продукты, участники экспозоны получили «живую» и любознательную публику, компания ELKO добилась того результата, к которому стремилась.
Для примера, благодаря конференции, ELKO заключили сотрудничество с компанией ИК СКС по видеонаблюдению и видеоаналитике, монтажу СКС и системам контроля доступа.
Видео с ELKO:
Кавер: Unsplash