Распределение PR и рекламы на современном предприятии
Все в очень большой степени зависит от отрасли, типа товара или услуг, вводимых или уже предлагаемых компанией на рынке. Как два разных примера — это продукты, распространяемые методами сетевого маркетинга, и продукты массового употребления, продаваемые по каналам сетевой розницы. В первом случае зачастую влияние грамотного PR будет значительно выше и отдача от бюджета, потраченного на эти цели, соответственно, также будет значительно больше. Во втором случае вряд ли какой-то сверхтонкий и изощренный PR сможет заменить собой мощный прямой рекламный «удар» по максимальному количеству медиаканалов. Но это опять же две крайности, в каждой из которых также может быть масса нюансов. Задача руководителя — в любой момент времени грамотно и четко определять положение своей компании на рынке, а также предлагаемых ею товаров и услуг, трезво оценивать их известность, основные критерии выбора, используемые целевой аудиторией, степень доверия к разным каналам, наличие и уровень рекламного «шума» в данной категории, и исходя из этих, а также ряда других параметров, распределять рекламный бюджет между PR и прямой рекламой. Но и то и другое в условиях современных реалий должно в обязательном порядке присутствовать и грамотно использоваться как обязательный инструмент в борьбе за рынок. Креатив в сегодняшней рекламе, безусловно, присутствует. Вопрос только, в какой и как часто. Если задаться целью его обнаружить, то времени, пожалуй, придется потратить немало. По пальцам одной руки, как правило, можно за весь год пересчитать рекламные проявления, которые благодаря своей новизне и этой самой креатиф-ф-фности заставят изумленно замереть, на выдохе произнести что-то вроде «ай да Петька, ай да сукин сын!» Это, как редкое золотое зерно, скорее, даже самородок в лотке старателя. Вопрос цены здесь неактуален — хороший креатив прежде всего продукт творчества, а не конвейера, наития, а не перебора вариантов. Нет инструкций, как стать Художником, а не маляром, Поэтом, а не рифмоплетом, гением, а не посредственностью. Да, хороший креатив стоит денег, но нигде не прописана твердая сумма, заплатив которую вы его гарантированно получите. Павел Зможный, директор ДП Капарол Украина