Похвала для американской PR-индустрии
"То, что они смогли удержаться на плаву и получить прибыль, когда в стране экономический спад, это действительно хорошая похвала для PR-индустрии", — говорит управляющий партнер SGP Рик Гулд. — "Почти все фирмы с оборотом в $3 млн. увеличили прибыль более чем на 20%".
Остатки на счетах агентств достигли в среднем $221 тысячу против 198 тысяч в прошлом году. Также г-н Гулд отметил, что еще несколько лет назад 175 тысяч было очень приличной суммой. Минимальный ежемесячный рост выручки в этом году составляет $14 тысяч против 10 в прошлом. А вот рабочее время специалистов — 1700 часов в год — не менялось уже несколько лет.
"Индустрия становится более жесткой в смысле расценок, — заметил Рик Гулд. — Агентства получают столько, сколько стоит их работа, а не столько, сколько может заплатить клиент".
Обзор SGP составлен на основе опроса 105 респондентов из агентств с оборотом от $1 до 100 млн.
Всего неделю назад Американская ассоциация по связям с общественностью огласила результаты своего исследования. По их данным, доход агентств увеличился на 7,5% за первый квартал 2008 года, и 2/3 респондентов из 70 компаний настроены оптимистично в ожидании увеличения прибыли. Г-н Гулд согласен с такими результатами. По его прогнозам, доходы вряд ли вырастут еще больше, но сохранятся на этом уровне.