На многих автомобилях Мерседес Бенц, от хэтчбеков до флагманских кроссоверов, можно заметить шильдик с надписью 4Matic. Эта надпись сообщает о том, что перед вами ー полноприводное транспортное средство.
Полностью название таких авто немецкого концерна расшифровывается как 4 Wheel Drive and Automatic. Следовательно, в транспортных средствах с этой пометкой привод включается на все четыре колеса. В итоге езда по бездорожью становится более комфортной и безопасной.
Как функционирует 4Matic
Полноприводная система присутствует на авто трех категорий:
- легковых ー в этом случае больше усилий приходится на задние, а не на передние колеса;
- паркетниках и внедорожниках ー здесь нагрузка распределяется равномерно по 50%;
- люксовых ー в таких авто разница между передними и задними колесами практически не ощущается, но больше усилий принимают на себя последние.
Принцип работы 4Matic предполагает, что крутящее усилие двигателя распределяется равномерно по каждой оси. В этом процессе задействованы различные датчики, а также подключается опция поддержания постоянной скорости во время спуска.
Согласно информации, поступающей от датчиков, система рассчитывает и определяет степень нагрузки для каждого отдельного колеса. На автомобилях с 4Matic можно без проблем ездить по покрытым снегом, льдом или гравием мокрым дорогам.
Почему это удобно
Главное достоинство системы полного привода ー тот факт, что она является интеллектуальной. То есть если на дороге автомобиль неожиданно попал в грязь или лужу, не придется вставать и толкать его. Получится легко преодолеть такой участок без буксировки за счет переноса усилия на одно колесо и блокировки трех остальных.
Среди прочих достоинств стоит отметить также следующие моменты:
- на заснеженной и обледенелой дороге водитель полноприводного автомобиля чувствует себя комфортно, и может не переживать о заносе;
- высокую подвеску;
- противодействие заносу даже в сложной ситуации на дороге.
За годы существования 4Matic известно пять поколений этой системы, у каждого были свои преимущества и недостатки.
Как развивалась разработка
Система полного привода первый раз была использована в 1987 году. Изначально это она представляла собой сложную технологию с электронным управлением и блокировкой дифференциалов. Разработка первого поколения способствовала экономии топлива, состояла из прочных деталей.
Вторую версию представили в 1998, автомобили с ней отличались повышенной проходимостью и были относительно недорогими в обслуживании. Но из-за распределения нагрузки на все колеса тратилось больше горючего. Пятое поколение присутствует с 2016 года в моделях серии AMG.
Автомобили с системой 4Matic легко преодолевают любые препятствия на пути. Она не только повышает проходимость авто, но и предотвращает заносы на льду, снегу, мокрой трассе.
Источник: сайт https://mercedes-benz.kiev.ua