Beeline и «ВымпелКом» соревнуются
Окончательного решения о сроках запуска пока не принято. В России материнская компания УРС — «ВымпелКом» — в августе запустила эту услугу. Эксперты склонны считать, что этот сервис не будет высокодоходным, но инвестиции в свой запуск должен отбить.
Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью Beeline Ирина Леличенко, сейчас компания оценивает размеры потенциальной аудитории для внедрения BlackBerry. «Это решение обладает высокой имиджевой составляющей, однако мы хотим быть уверены в его экономической эффективности»,— подчеркнула она.
В Украине первой BlackBerry запустила МТС в октябре прошлого года. В июне пользоваться услугой получили возможность не только корпоративные, но и частные клиенты. Коммуникатор появился у нас раньше, чем в России. «Сегодня в Украине к услуге подключено более 150 корпораций. По услуге BlackBerry для частных пользователей (BIS-BlackBerry Internet Solution) подключения идут в соответствии с нашими ожиданиями. Общее количество пользователей BlackBerry составляет несколько тысяч абонентов»,— сообщили вчера в МТС.
При запуске BlackBerry МТС изначально нацеливалась на корпорации как на основных пользователей, т.к. именно этот сегмент обладает наибольшим потенциалом для услуги, которая ориентирована, прежде всего, на бизнес и работу, а уже во вторую очередь — на развлечения. На долю МТС приходится львиная доля корпоративных клиентов на рынке, поэтому спрос на такую услугу в этом сегменте высокий. В частном сегменте это лишь нишевый продукт. Здесь стоит отметить, что Beeline в Украине не имеет большого количества корпоративных клиентов. Однако в свете последних событий — интеграции с фиксированным оператором «Голден Телеком» — корпоративщиков должно поприбавиться.
По словам консультанта Netton CG Романа Химича, чтобы сказать, целесообразно ли для «ВымпелКома» запускать услугу Blackberry в Украине, нужно точно знать, какую цель преследует компания. «МТС в свое время не скрывала, что для них это в первую очередь имиджевый проект, в который они вкладывают минимум денег и от которого не ожидают особых финансовых результатов.
Сегодня количество абонентов BlackBerry у МТС составляет порядка 2-3 тыс. человек. Соответственно тот доход, который они генерируют, сопоставим со сделанными инвестициями в несколько сотен тыс. долларов. Так что какой-то значимый экономический эффект «ВымпелКому» ожидать не стоит»,— подчеркивает господин Химич. Кроме того, как говорит консультант, рынок такого рода решений невелик. И BlackBerry появилась на нем слишком поздно, так как уже есть достаточно много решений-заменителей.