Рекламисты не поделили «Караван»
03 Сен 2008, 08:35

Рекламисты не поделили «Караван»

Компания FC Group обвинила одного из крупных игроков сегмента SAMS в нарушении ее прав интеллектуальной собственности

Рекламисты не поделили «Караван»

Компания FC Group, занимающаяся предоставлением рекламных услуг на нестандартных носителях (ambient media), обвинила одного из крупных игроков сегмента SAMS (Special Advertising and Marketing Service — специальные рекламные и маркетинговые услуги) в нарушении ее прав интеллектуальной собственности.

До суда дело не дошло: вчера вечером компании пошли на мировую, однако рекламные кампании заказчиков оказались под угрозой срыва.

Еще в 2006 г. FC Group подала патентную заявку на способ размещения рекламы на прикассовых транспортерах различных торговых точек. До сегодняшнего дня особых проблем не возникало, и компания заключила договоры с девятью крупными отечественными торговыми сетями, охватив в общей сложности более 2,1 тыс. касс. Для заказчика месячное размещение такой рекламы без учета стоимости монтажно-демонтажных работ обходится в 390-580 грн., в зависимости от сети.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Однако ТРЦ «Караван» рекламисты поделить не смогли. Вчера вечером состоялась встреча руководства обеих компаний. Хоть конфликт и удалось урегулировать мирным путем, однако прикассовые товарные ленты в «Караване» так и остались без рекламы: одна компания заявила, что не собирается игнорировать права интеллектуальной собственности, вторая же — просто не успела организовать рекламу «Конти». Сумму убытков от невыполнения взятых на себя договорных обязательств компании не разглашают.

«Нарушать закон мы не собираемся и никакую рекламу на этих средствах размещать не будем. Фактически никакого прецедента не было»,— сообщил Виталий Муж, директор по стратегическому планированию и новому бизнесу компании Promotion Technologies. «К сожалению, в нашей стране существует возможность патентовать те вещи, которые давно используются в других странах. У нас просто существует такое понятие, как патент на полезную модель, который выдается под ответственность заявителя и на предмет новаторства вообще не проверяется, но позволяет получить охранные права на локальных рынках»,— говорит господин Муж.

Действительно, идея не так уж нова. С февраля 2005 г. компания PR-Runner Advertising Concepts BV предоставляет услуги по размещению рекламных наклеек на прикассовых конвейерах в супермаркетах Германии, Бельгии, Голландии, Австрии, Швеции, Великобритании и Австралии. В начале 2006 г. американская компания EnVision Marketing Group занялась таким же видом рекламы в США. В том же году News Outdoor Russia занялась этим в России. Отметим, что все компании имеют соответственные патенты, только в разных странах, являясь фактически монополистами этого узкого, но перспективного сегмента.

Автор: Артем ВАКАЛЮК

Расскажите друзьям про новость