Телелидеры
11 Сен 2008, 09:12

Телелидеры

В борьбе за зрителя украинские каналы, как и прежде, сделали ставку на программы развлекательного жанра и сериалы – самые востребованные продукты

Телелидеры

Новый сезон для телеканалов – это прежде всего обновление программной линейки. После летнего периода, в который интерес зрителя к телевидению снижается, появляется возможность привлечь как можно больше зрительской аудитории.

В борьбе за зрителя украинские каналы, как и прежде, сделали ставку на программы развлекательного жанра и сериалы – самые востребованные продукты. Исключением стала ТРК "Украина", на минувшей неделе запустившая новый проект политической направленности "Шустер Live".

 

Развлекательные программы нового сезона
 
Первыми обновили эфир "Интер" и "Студия 1+1". Начиная с последней недели августа они пополнили свою программную сетку несколькими новыми проектами. Довольно успешный старт в прайм-тайме "Интера" продемонстрировало ток-шоу "За глаза".
 
Концепция программы, заявленная как "взгляд в прошлое", была придумана генеральным продюсером "Интера" Анной Безлюдной и главным режиссером канала Ириной Ионовой. В результате получился исключительно "женский" проект, хотя создатели явно рассчитывали на более широкую аудиторию. Об этом свидетельствует даже название шоу – "За глаза", это разговоры за спиной, другими словами – сплетни. В данном случае сплетни о приглашенных в студию звездах. Возможность "посплетничать" предоставляется людям из их прошлого: бабушкам, дедушкам, соседям, школьным друзьям и учителям. Их рассказы смонтированы в короткие сюжеты, которые гость впервые увидит только в студии.
 
Несмотря на то что в начале программы ведущая подчеркивает: участники программы – звезды, не побоявшиеся услышать то, что говорят о них "за глаза", ничего скандального, как правило, не происходит. Схема такова: звезда – это положительный герой, о котором все его близкие отзываются с теплотой и трепетом. Таким же "положительным героем" он покидает студию. Ток-шоу "За глаза" выходит в вечернем прайм-тайме "Интера" каждую субботу. На минувшей неделе программа с участием Ани Лорак продемонстрировала, что интерес к ней намного выше, чем к Борису Моисееву, который был гостем программы неделю назад. Шоу удалось собрать у экранов 20% зрительской аудитории и обеспечить себе рейтинг 4,58%.
Еще один новый проект "Интера" "Украина, вставай!", выходящий в утреннем прайм-тайме воскресенья, за две недели показа так и не смог обеспечить себе достойный рейтинг и долю в телесмотрении. Новое творение авторской группы "Квартал 95" – это смесь ситкома и музыкальной программы, бытового юмора и видеоклипов. Шоу не демонстрирует высоких показателей, несмотря на то что проекты "Квартала 95" всегда интересовали зрителя. Отсутствие "Украина, вставай!" в десятке лучших развлекательных программ недели говорит о том, что даже проекты хорошо зарекомендовавшего себя "Квартала 95" не всегда бывают беспроигрышными. Возможно, зритель уже устал от бесконечных проектов Владимира Зеленского, или же утро воскресенья – не самое удачное время для выхода в эфир.
Шоу "Служебный романс", которое "Интер" запустил две недели назад, сумело собрать внушительную аудиторию и попасть в десятку самых успешных по количеству просмотров развлекательных программ. Вероятно, это связано с активной промокампанией в межпрограммном пространстве канала и популярностью ведущих – Владимира Зеленского и Русланы Пысанки – ничего нового в "Служебном романсе" нет: все тот же соревновательный принцип, все та же система создания артиста из дилетанта.
 
Чтобы хоть как-то отличаться от шоу подобного формата, авторы проекта решили разнообразить правила игры. Для участия в ней ведущие отбирают претендентов среди людей различных специальностей, не связанных с шоу-бизнесом – работников супермаркетов, ЖЭКов и даже сотрудников МЧС, и делят их на две команды, одной из которых покровительствует Руслана Пысанка, а другой – Владимир Зеленский.
 
С помощью хореографов и учителей вокала команды в течение 48 часов готовят номера, а потом представляют их на суд жюри. В итоге получается шумно и весело, что гарантирует программе зрительский интерес. Однако на минувшей неделе шоу утратило в доле почти 4%, и теперь она составляет 15,69%, рейтинг же программа сохранила практически без изменений – 4,97%.
Телеканал "1+1" открыл осенний сезон программой "Самый умный. Взрослые игры". Ведущим турнира эрудитов стал Павел Скороходько. Напомним, детская интеллектуальная игра "Самый умный", созданная по образцу британской программы, всегда имела стабильный зрительский интерес, а ее показатели обеспечивали ей место в десятке самых популярных. "Взрослые игры", аналог которых существует также Европе, показали, что шоу с участием взрослых тоже может быть успешным. Более того, популярность интеллектуального турнира для взрослых может превысить популярность детской версии программы. Об этом свидетельствуют результаты первых недель показа. Третья неделя выхода в прайм-тайме "1+1" продемонстрировала рост обоих показателей. Рейтинг программы увеличился на 3% – до 6,04%, доля в телесмотрении – на 3% – до 18,07%.
Помимо прочего, телеканал "1+1" приобрел программу "Светская жизнь" с ее бессменной ведущей Катей Осадчей, которая раньше выходила на "Первом национальном". Она состоит из репортажей со светских мероприятий и интервью со звездами, однако пока не обеспечила себе место среди самых популярных развлекательных программ.
"Новый канал" на минувшей неделе запустил шоу "Фабрика звезд-2". Мощная промокампания "Нового канала" свидетельствовала о том, что ставка в новом телесезоне сделана именно на него. Год назад первая в истории украинского телевидения "Фабрика звезд" не имела высоких показателей и существенно отставала от других развлекательных программ по количеству просмотров. Можно предположить, что руководство канала учло ошибки первой "Фабрики" и решило видоизменить программу. Теперь основное внимание в ней уделяется не личной жизни участников в их общем доме, а гала-концертам, то есть результатам их обучения. Впрочем, нарочито пафосное начало гала-концерта второй фабрики и участие звезд программу не спасли. Как и год назад, шоу не может обеспечить себе достойные показатели.
Телеканал ICTV пополнил сетку программой "Чудо-люди", в которой рассказывается о людях, обладающих сверхвозможностями или совершивших в своей жизни нечто, что другим не под силу. Аферисты они или герои, решать, как всегда, будет зритель. На минувшей неделе "Чудо-люди" привлекли 8,83% зрительской аудитории и обеспечили себе рейтинг 5,85%, что можно назвать неплохим результатом для премьерного выхода.
Сериалы нового сезона Сериалы, имеющие, как правило, стабильные рейтинги популярности, для большинства каналов остаются главным телепродуктом, который обеспечивает им высокий процент зрительской аудитории.
Так, телеканал "Интер" начал показ сериала "И все-таки я люблю". Фоном для него стали 1970-е годы, а в основу сюжета легла история нескольких поколений. Картина с первой недели показа продолжает улучшать свои показатели. На минувшей неделе она вошла в число рекордных по количеству просмотров. Ее рейтинг составил 24,19%, что выше предыдущего показателя на 13,5%. Всего же сериал посмотрело 36,18% зрительской аудитории, что увеличило долю позапрошлой недели на 7%.
Канал "1+1" демонстрирует снятый в России в этом году сериал "Жаркий лед". История о фигуристке, мечтающей вернуться на лед после тяжелой травмы, на минувшей неделе также повысила свои показатели. Рейтинг вырос на 4% и составил 10,22%, процент зрительской аудитории остался прежним – 16,84%.
Еще одной удачной премьерой нового телесезона можно считать сериал о жизни Галины Брежневой "Галина". Он выходит в прайм-тайме "Интера". На минувшей неделе картина собрала 23,86% зрительской аудитории, а ее рейтинг составил 12,74%.

Общественно-политические программы
 
Руководство ТРК "Украина" провело ревизию в своей программной линейке и исключило из прайм-тайма политическое ток-шоу "Дуэль" – украинскую версию российского проекта "К барьеру!". Возможно, главной причиной, по которой программа прекратила свое существование, стали довольно низкие показатели. При этом канал пополнил свой прайм-тайм новым политическим ток-шоу, которое оправдало ожидания. Новое детище Савика Шустера выходит в хорошо известном зрителю формате, с той только разницей, что дизайн студии стал более помпезным. В целом же, ток-шоу Савика Шустера, сколько бы оно ни меняло канал, остается в привычных рамках. Ток-шоу "Шустер Live" после первого выхода в эфир не сумело обеспечить себе ожидаемых высоких показателей и в десятку лучших общественно-политических программ не попало.
ВИКА МИРОНЕНКО

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость