Блиц.Ерш. Быстро и скучно
Темой третьего ежегодного конкурса рекламы "Блиц.Ерш" в этом году стали дети и связанные с ними социальные проблемы. В этом году "Блиц.Ерш" стал еще короче и теперь его продолжительность измеряется уже не в днях, а в часах — конкурс длится всего пять часов. По мнению Владислава Малько, организатора конкурса, президента РА Paradise, проведение конкурса в столь сжатые сроки намного удобней, так как не меняется состав жюри и, соответственно, все участники будут оценены по одинаковым критериям. "Этот год в России — Год семьи, а в Украине — Год усыновления. На этом фоне мы выбрали очень серьезную тему — дети. Если в прошлом году в теме национальной символики допускался довольно откровенный юмор, то в этом — он может иметь место, но должен быть очень сдержанным", — говорит Влад Малько. Добавим от себя, что действительно сильных работ в этом году почти не было — так как, к сожалению, большинство участников брифа конкурса не поняли, поэтому дети и детская тематика в конкурсных работах либо отсутствовали, либо были вырваны из контекста. Так, корреспондент MMR, присутствовавший на конкурсе в качестве члена жюри, пришел к неутешительному выводу — подрастающее поколение украинских креаторов детей не любит, не знает и не хочет создавать рекламу, ориентированную на детей. Большинство работ были откровенно проходными, а немногочисленные интересные проекты уже либо выставлялись на других фестивалях, либо были подготовлены специально для клиента. Общее мнение жюри о представленных на конкурс работах высказал Анатолий Коган, директор по маркетингу ЗАО Алеф-Виналь: "Хорошо, что это конкурс презентаций, иначе было бы совсем скучно". Корреспонденту MMR было не скучно, а страшно. Очень многие конкурсанты, презентуя собственную работу, путались в определениях бренд, товар, продукт, рекламная кампания! Видимо, проблема слабых работ не в нехватке талантливых и креативных идей у тех, кто выдумывает, пишет, рисует, фотографирует… Проблема в общем низком уровне профессионального и общего образования — многие доклады "радовали" банальными грамматическими ошибками.