Продажей спонсорства на «1+1» займется отдельная компания
14 Ноя 2008, 09:43

Продажей спонсорства на «1+1» займется отдельная компания

Второй по величине телеканал в Украине – "Студия 1+1" – реорганизует коммерческую службу. Как стало известно, "1+1" рассматривает возможность выделения ее в отдельную компанию, которая займется продажей спонсорства на канале

Продажей спонсорства на «1+1» займется отдельная компания

Второй по величине телеканал в Украине – "Студия 1+1" – реорганизует коммерческую службу. Как стало известно, "1+1" рассматривает возможность выделения ее в отдельную компанию, которая займется продажей спонсорства на канале.

Скорее всего, возглавит новую структуру нынешний заместитель гендиректора канала Игорь Пурышев, проработавший на "1+1" последние восемь лет. Участники рынка сомневаются в эффективности подобного шага и отмечают, что затеянная реорганизация может обойтись каналу дороже содержания коммерческой службы. По их словам, это решение может быть продиктовано желанием нового топ-менеджмента сменить старую команду канала.

 

О намерении "Студии 1+1" выделить коммерческую службу в отдельную структуру рассказали сразу несколько участников медиарынка. По их словам, новую структуру возглавит нынешний заместитель гендиректора канала Игорь Пурышев. В компанию также перейдет начальник коммерческой службы Александр Шкаровский. "Мы действительно планируем выйти на аутсорсинг, и канал не будет заниматься продажами",– подтвердил господин Пурышев. Впрочем, он отметил, что пока не намерен покидать нынешнюю должность. "Коммерческой службы в том виде, в котором она была, уже не будет,– заявил гендиректор канала Александр Ткаченко.– Мы считаем, что это более эффективный способ получения доходов, который дает более сильную мотивацию для коммерческой службы".
ООО "ТРК 'Студия 1+1'" – первый коммерческий телеканал в Украине, основанный в 1995 году. Занимает второе место по объему аудитории среди украинских телеканалов (среднесуточная доля в I полугодии – 16,93% при рейтинге 2,52%). Выручка за шесть месяцев 2008 года составила $53,47 млн, отрицательная EBITDA – $3,9 млн.
Создание отдельной компании может привести к дополнительным расходам: по информации участников рынка, договор телеканала и сейлз-хауса "Приоритет", продающего рекламные возможности "1+1", предусматривает отчисление процента от продаж спонсорских предложений, а в случае появления отдельной компании телеканалу, возможно, придется платить посреднику комиссионные.
Директор Mindshare Валерия Вареница считает, что чисто техническое изменение структуры вряд ли поможет увеличить поступления от спонсорства. "Поскольку люди остаются те же, с точки зрения бизнеса ничего не поменяется. Возможно, это поможет минимизировать затраты, если комиссионные будут платить клиенты, а не канал",– говорит он. По оценкам экспертов, доходы от спонсорских проектов канала в текущем году составят $15 млн, для сравнения, аналогичный показатель "Интера" – около $30 млн.
Гендиректор ICTV Александр Богуцкий отметил, что после того как "Новый канал", ICTV, СТБ и М1 заключили соглашения с "Новой коммерческой телегруппой" о продаже спонсорских пакетов, их поступления выросли (см. Ъ от 11 декабря 2007 года). Однако, насколько удалось повысить поступления от спонсорства, господин Богуцкий не уточнил.
Решение "1+1" выделить коммерческую службу в отдельную компанию участники рынка связывают с недавней сменой топ-менеджмента канала. "Новое руководство постепенно меняет старую команду",– говорит источник Ъ, знакомый с планами акционеров канала. Напомним, после увеличения своей доли в "1+1" до 100% Central European Media Enterprises сменила топ-менеджмент телеканала. В середине августа на должность генерального директора канала был назначен Александр Ткаченко, а на пост руководителя телевизионного подразделения – Сергей Демьянчук (см. Ъ от 21 октября). Кроме того, изменения произошли и в наблюдательном совете телеканала (см. Ъ от 30 октября).

ИРИНА МИРОНОВА

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость