Наружка подешевела на 20%
21 Янв 2009, 12:21

Наружка подешевела на 20%

Первый месяц 2009 года стал для операторов наружной рекламы очень тяжелым. Заполнение плоскостей в Киеве едва достигает 50%. Это очень низкий показатель, учитывая даже обыкновенное январское затишье

Наружка подешевела на 20%

Первый месяц 2009 года стал для операторов наружной рекламы очень тяжелым. Заполнение плоскостей в Киеве едва достигает 50%. Это очень низкий показатель, учитывая даже обыкновенное январское затишье. Такой спад активности уже привел к заметному удешевлению наружки и может поменять структуру украинского рынка наружной рекламы.

Исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Роман Паламарчук говорит, что для наружной рекламы январь — традиционно наименее активный месяц в году, но начало этого года оказалось особенно сложным. «Официальные оценки будут в середине февраля, но уже сейчас видно, что практически все операторы испытывают проблемы с заполнением парка конструкций. В ход идут социальные сюжеты и реклама своих же услуг. По разным оценкам в январе операторы наружной рекламы снизили цены в среднем на 15-20%», — говорит господин Паламарчук. В 2008 году средняя стоимость аренды одного большого щита в Киеве составляла 3-3,5 тыс грн в месяц.

Похожая ситуация и на российском рынке наружной рекламы. Как пишет газета «Ведомости», ссылаясь на исследовательскую компанию «Эспар аналитик», заполнение поверхностей наружной рекламы в России в январе упало минимум на 20% по сравнению с прошлым годом. Примерно на столько же снизились цены, в результате чего эффективная цена продажи уменьшилась на 40%.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По словам Романа Паламарчука в этом году как никогда обострится борьба за стратегических клиентов, которые необходимы операторам, чтобы продержаться во время экономического спада. «Поэтому если рекламодатель готов выделять бюджеты под крупные заказы или годовые программы, то сейчас он может получить хорошие скидки — до 50% по сравнению с прошлым годом», — говорит господин Паламарчук, отмечая, что приведенные им цифры приблизительны, а более точные прогнозы можно будет сделать после того, как рекламодатели определятся с рекламными бюджетами на телевидении и поймут сколько они готовы тратить на остальные медиа.

Не исключено, что падение спроса на наружку приведет к изменению структуры всего рынка наружной рекламы. Менеджер по стратегическому планированию оператора наружной рекламы Perekhid Outdoor Максим Каримов считает, что выходом из сегодняшней ситуации для работников в сфере наружной рекламы, будет перенос ресурсов на сторону клиента. «Сейчас многие крупные компании заинтересованы в том, чтобы создать собственный департамент по закупке рекламных носителей, в том числе и наружных. Это позволит рекламодателям оставить у себя около 15% рекламных бюджетов, которые раньше оседали в баинговых компаниях, при этом баинговые агентства должны пересмотреть ряд своих дополнительных услуг и их качество, чтобы как то оставатся "на плаву"», — говорит господин Каримов.

По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объем украинского рынка наружной рекламы в 2008 году оценивается примерно в $230 млн.

По словам Максима Каримова, агентства, которые раньше зарабатывали только за счет оптовых продаж рекламных плоскостей, сегодня могут остатся без работы — рекламодатель уже не скупает все подряд, лишь бы обеспечить максимальное покрытие, теперь он знает что рынок стал максимально гибким, да и покупательская способность упала. Вопрос эффективности рекламы стал еще актуальней.

Расскажите друзьям про новость