Безработица на московском рынке PR-услуг превысила 50%
Безработица на московском рынке PR-услуг превысила 50%. Такие цифры в своем отчете приводят специалисты аналитической группы W-City community research. «В первые месяцы нового года прекратили свою работу и практически закрылись шесть столичных коммуникационных агентств второго эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров», — говорится в исследовании этой компании.
Только за 2008 год базы московских рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».
«Сейчас в PR-отрасли ситуация с открытыми вакансиями складывается непросто: на каждую приходится чуть менее десяти резюме», — подтверждает директор по маркетингу и PR-компании HeadHunter Ольга Бруковская. В будущем, по ее мнению, ситуация может незначительно ухудшиться, но подобного всплеска массовых увольнений, который наблюдался в отрасли осенью прошлого года, не произойдет. «Тогда многие компании, сокращая расходы, отказывались в первую очередь от отделов по PR, маркетингу и персоналу», — напоминает Бруковская.
Менее оптимистичные оценки приводит руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова: «Количество соискателей, претендующих на должность менеджера по PR, огромно — 50 резюме на одну вакансию. В среднем сегодня на одну открытую вакансию PR- менеджера присылают свои резюме от 100 до 400 соискателей».