Покупателей заманивают товарами на развес
Количество продукции под собственным логотипом торговых сетей увеличилось с начала года на 5-8% от общего товарооборота. Это объясняется тем, что подобные товары на 7-10% дешевле своих брендовых аналогов. «Сегодня в условиях экономии потребитель отдает предпочтение более дешевой продукции. А качество такой продукции зачастую ничем не отличается от более дорогих товаров этого сегмента», — объясняет руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник.
Марианна Конина, руководитель департамента по связям с общественностью Fozzy Group, подтверждает, что ритейлеры в это сложное время сделали ставку на собственные торговые марки и товары на развес. Уже более двух лет компания и продвигает на рынок торговую марку «Премия», а в сентябре 2008 года ритейлер предложил потребителям товары под брендом «Повна чаша». «Они характеризуются ценой, более низкой, чем на аналогичные продукты компаний-производителей, а цена в настоящее время — очень актуальный вопрос», — рассказывает Конина.
Кроме того, заполняя полки товаром собственного производства, сети обходят проблемы так называемого кризиса неплатежей. «На сегодняшний день поставщики пересматривают условия контракта. Срок предоплаты за продукцию значительно удлиняется. Из-за этого многие производители уходят из супермаркетов в небольшие магазины», — поясняет Мария Колесник. Более того, по словам экспертов, реализуя собственную продукцию, розничная сеть имеет большую маржу, и, соответственно, они могут снизить цены. «Малая загруженность производственных мощностей из-за падения спроса дает нам возможность выпускать больше товаров под собственной торговой маркой в разных категориях. В результате производители получают дополнительную прибыль, а наши сети предлагают большой выбор собственной продукции по оптимальной цене», — объясняют в Fozzy Group.
На сегодняшний день в розничных сетях продукция собственной торговой марки занимает около 8% от общего количества наименований. К примеру, «Премия» насчитывает около 500 наименований продукции. У сети супермаркетов «Фуршет» — около 460 наименований товаров под одноименной торговой маркой. «К концу года мы планируем расширять этот ассортимент как минимум до тысячи, а максимум — до 1,5 тысячи наименований», — говорит директор по маркетингу сети «Фуршет» Игорь Грабарук.
При этом цены на продукты питания в марте продолжили свой рост. Например, молочные продукты в киевских супермаркетах подорожали как минимум на 9%. Если в феврале средняя цена молока была на уровне 4,38 гривни за литр, то сейчас оно подорожало до 4,68 гривни. На 20% подорожало и сливочное масло. По словам аналитиков, главная причина удорожания — дефицит молочного сырья.